АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ

Академия музыки (Национальная академия музыки) (Academie de Musique), то же, что Гранд-опера (Grand Opéra), Опера Гарнье (Opéra Garnier) - французский оперный театр в Париже.

Академия музыки была основана в 1671 году аббатом П. Перроном, маркизом де Сурдеаком и Р. Камбером, получившими в 1669 году от короля Людовика XVI концессию на двадцать лет на организацию «оперных академий» (т. е. музыкальных представлений) в Париже и других городах. Предшественницей Академии музыки была «Академия музыки и поэзии», организованная поэтом де Вефом и музыкантом Ж. де Курвилем в 1570 году и просуществовавшая до 1572 года.

Академия музыки открылась постановкой пасторали «Помона» (опера-балет со стихами П. Перрона и музыкой Р. Камбера, постановка Вошампа). Этот спектакль имел большой успех и шел в течение восьми месяцев. Балетмейстером здесь работал также П. Бошан.

Труппа Академии состояла в этот период из 5 солистов (из них 4 женщины), 15 участников хора и 13 артистов оркестра. В начале своей деятельности эта труппа находилась под влиянием итальянского театра.

Вскоре в результате придворных интриг Перрон вынужден был закрыть Академию музыки, однако уже в 1672 году композитору Ж. Б. Люлли удалось получить новую концессию на свое имя и снова открыть ее под названием «Королевская академия музыки». На премьере была исполнена опера-балет «Праздник любви и Бахуса» Люлли, возглавлявшего Академию музыки (был ее директором, администратором, режиссером и композитором).

В Академии музыки было поставлено около двадцати опер Люлли, оказавших большое влияние на развитие оперного жанра в стране. Их успех утвердил положение Академии музыки как постоянного оперного театра.

В 1581 году в Бурбонском дворце был поставлен спектакль «Королевский комический балет», сочетавший пение, музыку и танцы (постановщик Б. де Божуайс, стихи ла Шенайля, музыка де Боль и де Курвиля, декорации Ж. Патена). Принципы этой постановки легли в основу создания придворного музыкального театра во Франции.

После смерти Люлли (1687 г.) Академия музыки продолжала свою деятельность под руководством различных директоров, в разных помещениях, неоднократно изменяя свое название. В 1737-1760 годах в Академии музыки ставились оперы Ж. Рамо. В 1773-1779 годах  успех опер X. Глюка дал возможность Академии музыки освободиться от преобладания итальянского репертуара.

После французской буржуазной революции конца XVIII века репертуар Академии музыки были включены оперы П. Монсиньи, Ф. Госсека, Э. Мегюля, позднее Ф. Филидора и других французских композиторов.

В XIX веке Академия музыки продолжала оставаться крупнейшим музыкальным центром Европы. В 1871 году она была переименована в Национальный театр оперы, для которого в 1875 году построено новое помещение. С этого же года театр получил наименование Гранд-Опера.

Эдуард Гилис. Император Наполеон III с императрицей на строительстве здания Гранд опера.

Марк Шагал. «The Avenue of l’Opera».

Люсьен Адрион. Place de l’Opéra.

Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру «Призрак оперы», действие которого происходит в этом театре, придало известности Гранд опера легкий мистический налет.

 Кадр из фильма «Призрак оперы».

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.