АМЭНО УДЗУМЭ

Амэно удзумэ (древнеяпонский элемент «удзумэ», возможно, происходит от «удзуси» или «одзоси» («сильный», «мужественный») — персонаж японской мифологии фея Луны, богиня счастья, любви и радости,  покровительница театра, музыки и танца, способствует развитию талантов, приносит счастье и любовь.


Она изображается толстощёкой, улыбающейся женщиной с длинными волосами. В народе её прозвали Ота-факу – «большое счастье». Она считается родоначальницей ритуальных танцев и основоположницей театрального искусства в Японии. Поэтому Амэно Удзумэ часто изображается танцующей или держащей в руках актёрскую маску.

Согласно «Нихонги», она — «далёкий предок» кими (один из родовых титулов в Древней Японии) из рода Сарумэ, откуда выходили женщины-жрицы, участвовавшие в празднестве первого риса, ритуальных плясках кагура, обрядах изгнания злых духов.

Древний миф об Амэно удзумэ, лег в основу ряда сюжетов театра Но и Кагура.

Кагура (по японски — «то, что нравится богам») — синтоистский культовый танец с демонстрацией грудей и гениталий, исполняемый женщинами во время религиозных обрядов в императорском
дворце и в сокращенном виде — в храмах и святилищах. Это ритуальное
искусство было известно в Японии с VIII века и именовалось также как
«ками-асоби» — «утехи богов». Согласно древнему мифу, первая кагура была исполнена богиней Амэно удзумэ для того, чтобы выманить богиню
солнца Аматэрасу из грота, куда она скрылась, обидевшись на одного из
молодых богов. Амэно-удзумэ плясала перед пещерой на перевернутом чане,
распустив завязки своей одежды, и боги громко смеялись, гладя на ее
пляску. Услышав общий смех, Аматэрасу заинтересовалась и выглянула из
грота. Тогда сильный бог Амэно тадзикарао схватил ее за руку и вытащил
наружу.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2010 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.