АНАГНОРИСМОС

Анагнорисмос (от древнегреческого ἀναγνώρισις — узнавание) — в Древней Греции термин, обозначавший один из приемов построения трагедии — переломным моментом в греческой трагедии, ведущей к развязке, момент, когда персонаж делает внезапное открытие и узнает реальное положение дел.


Употреблялся Аристотелем (в «Поэтике» Аристотель определил заключительную сцену, как «переход от незнания к знанию») и другими античными авторами.

Аналогичный литературный прием можно найти в древней санскритской драме. Наглядным примером будет  трагедия Калидасы «Сакунтала», основанная на эпизоде индийского эпоса «Махабхараты» в которой сюжет вращается вокруг идеи признания.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2010 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.