АНТРЕ

Антре (от французского entree — вход, вступление, выход на сцену).


1) В странах средневековой Европы — торжественное вступление, выход костюмиро­ванных персонажей в пиршественный или баль­ный зал. Участники антре обычно отплясывали мореску, выход сопровождался песнями, игрой на музыкальных инструментах. Антре во Франции, Италии, Испании явились прообразами балета, а также интрады в инструментальной танцевальной сюите.

2)  В XVII-XVIII веках — выход одной или нескольких групп танцовщиков (с четным числом участников), представлявших посредством танца и пантомимы часть действия балета, комедии-балета, оперы-балета. В опере-балете и лирической траге­дии — марш, с которого начинается дивертисмент. Под звуки этого марша на сцену выходит группа танцов­щиков  т. н. кор д’антре (corps d’entrée).

С конца XVII века антре называли также самостоятельную часть балета или оперы-балета, имевшую собственное наименование (например: «Празднества Гебы» Рамо, 1739 г., состоит из пролога и трех самостоятельных антре).

3)  В балете XIX-XX танцевальный выход одного или не­скольких исполнителей. Вступительная часть развернутого па-де-де (па-де-труа, па
д’аксъон), общий выход танцовщицы и танцовщика (например, в па-де-де в третьем и па д’аксьон в первом актах балета «Спящая красавица», в па-де-труа в первом акте балета «Лебединое озеро»).

4)   В цирке —  клоунский номер (коме­дийная разговорная сценка или пантомима). Первое время антре называли всякое появление клоунов на манеже. Антре продолжается 10-15 минут, имеет завязку, кульминацию и развязку. Содержание клоунского антре раскрывается чаще действием (каким-либо основным трюком), чем словом. Завершается антре, как правило, ударной смысловой и одновременно комически неожиданной концовкой. Как цирковой термин «Антре» окончательно утвердился в восьмидесятых годах XIX века, после того как сложился творческий дуэт Белого и Рыжего. Первой такой парой принято считать англичанина Футита и мулата Шоколада. Большинство антре не имело определённого автора, многие являлись переработками старинных лацци (комические трюки в итальянской комедии дель арте), фарсов испанского народного театра или французского ярмарочного балагана. Некоторые антре сочиняли сами исполнители, например антре «Печенье», придуманное и исполненное впервые Альперовым и Бернардо. Подавляющая часть антре в форме устной традиции передавалась от клоуна к клоуну, каждый из которых вносил свои комические детали. Насчитывается большое количество старинных, так называемых классических антре: разговорные – «Парикмахерская» («Брадобрей», «Деревенский цирюльник»), «Вильгельм Телль», «Разбитое зеркало», «Дуэль»; пантомимические – «Лошадка», «Живой и мёртвый»; пародийные – «Отелло», «Гамлет»; акробатические – «Мешок картошки»; музыкальные – «Немой вор»; конные – «Мадам Дени», «Чарли», «Портной из Берлина», «Мадам Браун». Позднее антре стали разыгрываться не только клоунским дуэтом, но и целой клоунской группой. Самостоятельный комический выход соло-клоуна также стал именоваться антре. В современном цирке под антре часто подразумевается клоунский номер, который может состоять из реприз на злобу дня, эксцентрических и буффонадных трюков, элементов пародии и пантомимы.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.