БАРБА, ЭУДЖЕНИО

 

Эудженио Барба (Eugenio Barba) - итальянский театральный режиссёр, педагог, писатель, теоретик театрального искусства.

Родился 29 октября 1936 года в Бриндизи (Италия).

Вырос в Галлиполи (провинция Лечче). Отец, офицер итальянской армии, погиб во время Второй мировой войны.

Барба закончил Военную академию в Неаполе (1954 г.), но от службы в армии отказался. Он переехал в Норвегию, где получил степень по французскому языку, норвежской литературе и истории религий.

В 1961 году Барба переехал в Варшаву, где учился режиссуре в Государственной театральной школе. В 1962 году присоединился к Ежи Гротовскому в Ополе, проработал с ним три года, написал несколько книг о его театральных поисках, составил сборник теоретических статей, выступлений и заметок «К бедному театру».

В 1963 году посетил Индию, познакомился в провинции Керала с традиционным театром Катакхали, опубликовал о нем исследование, переведенное на несколько языков.

Вернувшись в 1964 году в Осло Барба, решил полностью посвятить себя режиссуре. Вместе с Й. Бьёрнебу он создал независимую театральную группу из молодых людей, не сдавших вступительные экзамены в государственную театральную школу в Осло и на ее основе — альтернативный «Театр Одина» (театр назван по имени древнего языческого скандинавского верховного бога Одина). С этим коллективом поставил драму Бьёрнебу «Любители птиц». Свой первый спектакль театр репетировал в бомбоубежище. Спектакль был показан в Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании.

Сцена из спектакля «Andersen´s Dream I».

Датский муниципалитет Хольстебро выделил театру ферму и даже дал немного денег для начала работы. С тех пор театр базируется в этом городе.

Среди лучших постановок Эудженио Барба спектакли: «Ferai» (1969 г.), «Min Fars Hus» (1972 г.), «Le Ceneri di Brecht» (1980 г.), «Il Gospel Secondo Oxyrhincus» (1985 г.), «Talabot» (1988 г.), «Itsi Bitsi» (1991 г.), «Kaosmos» (1993 г.), «Mythos» (1998 г.), «Sale» (2002 г.), «Grandi Città sotto la Luna» (2003 г.), «Il Sogno di Andersen» (2005 г.), «Ur-Hamlet» (2006 г.), «Don Giovanni all’Inferno» (2006 г.).

Сцена из спектакля «Holstebro Castle II»

Театр Барбы опирается на традиции европейской пантомимы, китайской оперы, индийского народного театра, театрального искусства Бали, Явы, Кореи.

Эуджение Барба был одним из родоначальников Театральной антропологии. В 1979 году на базе «Театр Одина»,  он создал Международную школу театральной антропологии, которая на ежегодных симпозиумах собирает ведущих театральных режиссеров, теоретиков театра, фольклорные группы, представляющие театральную культуру различных континентов.

Барба входит в редакционный совет крупных международных театральных журналов (The Drama Review, Performance Research, New Theatre Quarterly, Teatro e Storia, Teatrología).

Автор нескольких монографий о театральном искусстве, переведенных на различные языки мира, в том числе: «Beyond the floating islands», «The secret art of the performer: a dictionary of theatre anthropology» (в соавторстве с Никола Саварезе), «The paper canoe: a guide to theatre anthropology», «La tierra de cenizas y diamantes: mi aprendizaje en Polonia: seguido de 26 cartas de Jerzy Grotowski a Eugenio Barba».

Эуджение Барба Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», Кавалер ордена «Звезда итальянской солидарности»,  почётный доктор университетов в Орхусе, Аякучо, Болонье, Гаване, Варшаве, Плимуте, Монреале.

 Лауреат международной премии Пиранделло, лауреат премии Мексиканской театральной критики, лауреат премии Театральной академии Гонконга.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.