БАРД-РОК

Бард-рок — термин, обозначающий советский фолк-поп-рок-стиль — сплав бардовской поэзии и музыкального фольклора.

Термин, введен в обиход официальной прессой и относится к широкому спектру форм, имеющих в основе авторскую песню.

Влияние бардовской песни (В. Высоцкий, А. Галич, Б. Окуджава) на советский рок имело не меньше значение, чем влияние негритянского блюза на американский. Оно сказалось на рок-группах всех направлений. Особенностью же бард-рока является то, что в нем сохранена не только поэтическая преемственность, но и композиционная, звуковая и мелодическая фактура бардовской песни.

Нередко произведения бард-рока строятся по повествовательному принципу баллад и романсов, без деления на куплеты и припев. В инструментарии, как правило, существует паритет электрических и акустических (гитара, скрипка, флейта, виолончель) инструментов. На формирование звукового ряда бард-рока оказали влияние английский фолк-рок середины шестидесятых годов XX века.

К коммерческому варианту бард-рока подходит термин софт-рок (мягкий рок)

В разных источниках термин бард-рок применялся, хотя и не всегда правомерно к творчеству таких коллективов как «Аквариум», «Машина Времени», «Nautilus Pompilius», «Агата Кристи», «Последний Шанс», «Тамбурин».

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.