АЛЛЕН, ВУДИ

Вуди Аллен (Woody Allen; полное имя Хейвуд Аллен — Heywood Allen; имя при рождении Аллен Стюарт Конигсберг — Allen Stewart Konigsberg) — американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель, продюсер, джазовый кларнетист.

Родился 1 декабря 1935 года в Нью-Йорке (в квартале Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Дедушка и бабушка Аллена были эмигрантами, родными языками которых были идиш и немецкий. Родители Аллена родились и выросли в квартале Нижний Ист-сайд, на Манхэттене. Его мать Нетти работала бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец — Мартин Кёнигсберг — владел профессиями официанта и гравёра-ювелира.

Детство Вуди Аллена было не особенно счастливым: родители не ладили между собой, к тому же у будущего режиссера были сложные отношения с суровой и темпераментной матерью (которые можно проиллюстрировать еврейским анекдотом: — Чем отличается еврейская мама от террориста? – С террористом хоть договориться можно).

Если бы я сделал себе татуировку, это была бы надпись «Мама». Вуди Аллен.

Аллен с детства говорил на идише и первые восемь лет посещал еврейскую школу, после чего перешёл в старшую государственную школу в Мидвуде (Midwood High School). В школе он носил прозвище «Рыжий» (Red) из-за рыжего оттенка волос. О своих школьных годах он шутливо вспоминает: «Когда меня отправили в многоконфессиональный летний лагерь, я был жестоко избит детьми всех рас и религий». Он вообще любит на сцене и в своих фильмах он изображать себя как человека физически слабого и некомпанейского, что отнюдь не соответствует действительности — в школе он отлично играл в бейсбол и баскетбол, показывал другим ученикам фокусы и имел много друзей.

Первоначально Аллен начал писать шутки для газетных колонок, чтобы немного подработать, но затем увлекся сочинительством. Сотрудничал в журналах «Ньюйоркер», «Плейбой», «Эвергрин». По его собственному утверждению, первая шутка Аллена была опубликована в разделе для сплетен. Она содержала игру слов дословно означавшую: «Вуди Аллен говорит, что поел в ресторане, где цены категории В. Ч. З. — выше человеческой зарплаты».

Когда Аллену было шестнадцать лет, его талант «открыл» комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу Сида Сизара. В этот период Аллен Конигсберг берет себе псевдоним Вуди Аллен.

Не знаю, кем меня считают. Странным экземпляром, наверное. Вуди Аллен.

По окончании школы Аллен поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает курсы коммуникации и кинематографии. Он не отличался особым прилежанием, с треском «провалил» кинематографию, за что и был исключён из «обители знаний». Позже он непродолжительное время посещал Городской колледж Нью-Йорка.

Оказавшись вне «благ классического образования» он устраивается на работу к юмористу Герберту Шрайнеру и сочиняя для него сценарии.

С 1954 он пишет сценарии для популярных телепрограмм — «Шоу Эдда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и многих других.

В 1957 году Аллена «повысили» до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как актёр. Он много работает вместе с опытным сценаристом Дэнни Саймоном, братом известного драматурга Нила Саймона. Позднее Вуди Аллен выражал Д. Саймону признательность за помощь в создании собственного литературного стиля.

Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире. Вуди Аллен.

В 1961 году он появляется в новом амплуа, выступая в жанре «юмористической импровизации» (Stand-up comedy), дебютировав в клубе «Дуплекс» в районе Гринвич Вилледж. (Фрагменты выступлений Аллена можно услышать на изданных альбомах «Standup Comic and Nightclub 1964-1968».) В это же время он начинает писать для популярного телешоу «Скрытая Камера» и появляется в нескольких эпизодах программы. Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремится превратить свои личные слабости в выигрышные детали, развивая образ своего персонажа - интеллектуала и неврастеника. Как комик он быстро добивается успеха, часто появляется в ночных клубах и на телевидении. Параллельно Аллен пишет рассказы для разных изданий (среди них стоит отметить «The New Yorker»).

Вуди Аллен в фильме «Что нового, кошечка?» 1965 г.

В1965 году в фильме Клайва Доннера «Что нового, киска?» Аллен дебютировал в кино как актер и сценарист. Его привлёк к работе продюсер картины Чарльз Фельдман, поставив перед ним задачу — доработать существующий сценарий фильма и переписать в нём главную мужскую роль, которая предназначалась Уоррену Битти. Кроме того, Аллену была предоставлена возможность исполнить маленькую роль, которую он в процессе переделки сценария существенно укрупнил за счёт роли Битти. Когда Битти обнаружил, что получает роль второго плана (мягко выражаясь не то, на что рассчитывал), между ним и студией возник серьёзный конфликт, который разрешился в пользу Аллена. Студия сочла, что сценарий, созданный Алленом, гораздо выигрышнее первоначальной версии. После этого Уоррен Битти вышел из проекта, а взамен него на роль был приглашён Питер О`Тул. Малоизвестный Вуди Аллен впервые показал себя фигурой, которая способна «выдавить» из фильма даже «звезду» и с которой стоит считаться. Однако ему пришлось и дальше дорабатывать сценарий, так как вместе с О`Тулом в картину вошёл Питер Селлерс, не меньшая «звезда» и требовательный артист, который добавил в фильм много собственных идей (не всегда разделявшихся Алленом). В конечном итоге «Что нового, киска?» вышла вполне успешной эксцентрической комедией с отличным актёрским составом (кроме Селлерса, О`Тула и Аллена в фильме сыграли Роми Шнайдер, Капучине, Урсула Андресс), где нашлось место и эротическим шуткам, и эксцентрике, и элементам пародии (например, на «Восемь с половиной» Феллини и фильмы бондианы), и гэгам в стиле немого кино.

Что если мир — иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер. Вуди Аллен.

С юности играя на кларнете, Аллен, начиная приблизительно с конца шестидесятых годов, периодически выступает на разных концертных площадках (как правило, в клубах). А чуть позже ансамбль Аллена «Нью Орлинз Джаз Бэнд» каждую неделю играет старомодный джаз в Карлайл-отеле в Нью-Йорке.

В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», премьера которой состоялась 17 ноября 1966 года, сделала Аллена одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав пятьсот девяносто восемь представлений. В спектакле принимали участие Лу Якоби, Кэй Медфорд, Анита Джиллетт и в дальнейшем не раз снимавшийся у Аллена Энтони Робертс. Киноверсия пьесы с участием Джеки Глисона, поставленная режиссёром Говардом Моррисом, была выпущена в прокат в 1969 году). В 1994 году Аллен сам поставил на телевидении третью версию этой пьесы с участием Майкла Джей Фокса и Майим Бьялик.

В том же 1966 году Вуди Аллен дебютировал в качестве режиссёра в весьма скромном проекте под названием «Что случилось, тигровая лилия?». Поручив ему это работу, продюсеры ничем не рисковали, поскольку Аллен снимал не полноценный новый фильм, а переозвучивал уже готовый японский шпионский боевик «Тайная международная полиция: Ключ от всех ключей» (Kokusai himitsu keisatsu: Kagi no kagi, 1965 г.). Текст диалогов, сочинённых Алленом, не имел ничего общего с сюжетом фильма, и их сочетание оставляло комическое впечатление. Этот приём не был оригинален, так как достаточно широко применялся в то время на американском телевидении и был хорошо знаком Аллену.

Вуди Аллен в фильме «Казино Рояль» 1967 г.

В 1967 году Аллен снова сотрудничает с Фельдманом в фильме «Казино «Рояль», где сыграл эпизодическую роль и переписал несколько эпизодов.

Вуди Аллен остался недоволен всеми тремя фильмами, в создании которых участвовал. Приобретённый опыт привёл его к мысли, что делать фильмы нужно самому, контролируя весь процесс и при минимальном участии продюсеров.

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым. Вуди Аллен.

Следующим бродвейским хитом Вуди Аллена стала пьеса «Сыграй это снова, Сэм», в которой он к тому же выступил как актер. Премьера спектакля, в котором играли также Дайан Китон и Энтони Робертс, состоялась 12 февраля 1969 года. Всего было показано четыреста пятьдесят три представления. (Китон, Робертс и Аллен позже сыграют свои роли вновь уже в киноверсии пьесы). Спектакль был выдвинут на театральную премию «Тони» 1969 года в номинациях «Лучшая мужская роль» (Робертс), «Лучшая женская роль» (Китон), «Лучшая режиссёрская работа» (Джозеф Харди).

В том же 1969 году Аллен поставил свой первый фильм «Хватай деньги и беги». Затем последовали фильмы «Бананы», «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Спящий», «Любовь и смерть». Фильмы «Хватай деньги и беги» и «Бананы» были созданы в соавторстве с другом детства Микки Роузом.

Секс — это самое интересное, что я когда-либо имел без смеха. Вуди Аллен.

В конце шестидесятых годов Аллен уже был признан ведущим комедиографом американского экрана и был достаточно популярным, чтобы его фото оказалось на обложке журнала «Лайф».

Все ранние фильмы Аллена — комедии, которые основывались на грубоватом фарсе, изобретательных шутках, и бесконечных остротах. Среди тех, кто оказал влияние на ранний период творчества Вуди Аллена, были Боб Хоуп, братья Маркс и Хамфри Богарт.

В семидесятые годы он написал несколько одноактных пьес (наиболее примечательные — «Бог» и «Смерть», вошедшие в сборник «Без перьев»).

В 1972 году Вуди Аллен сыграл главную роль в киноверсии спектакля «Сыграй ещё раз, Сэм», режиссёром которой был Герберт Росс.

В 1976 году он снимается в главной роли в фильме Мартина Рита «Подставное лицо» (сатирический фильм, рассказывающий о Голливудском чёрном списке, существовавшем в пятидесятые годы).

С работы над фильмом «Энни Холл» в творчестве Аллена произошёл поворот к более изощренному юмору и глубокой драме. Рабочим названием фильма было «Anhedonia» (Ангедония) этот термин означает невозможность получения удовольствия, а сюжет фильма строился вокруг загадочного убийства. По-видимому, в процессе съемок тема убийства не получила развития (она была позднее использована в фильме 1993 года «Загадочное убийство на Манхэттене»), так как Аллен переделал и перемонтировал фильм, полностью сфокусировавшись на романтических отношениях между героями Аллена (Элви Сингер) и Китон (Энни Холл). Новая версия фильма получила название «Энни Холл» (так звали бабушку актрисы Дайэн Китон), а ангедония стала главной темой фильма. В 1977 году картина Аллена «Энни Холл» получила четыре премии «Оскар», в том числе как лучший фильм. Этот фильм занимает тридцать пятое место в категории «100 лучших фильмов» по мнению Американской Киноакадемии и четвёртое место в категории «100 лучших комедий».

Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка. Вуди Аллен.

«Любовь и Смерть» 1975.г.

В 1978 году Аллен получил литературную премию О`Генри за рассказ «Случай с Кугельмасом», опубликованный в журнале «Нью-Йоркер» годом ранее.

Черно-белый фильм «Манхэттен», представленный им в 1979 году — знак любви и уважения любимому Нью-Йорку, город в фильме такой же главный персонаж, как и другие действующие лица. Как и во многих других фильмах Аллена, главные герои представители среднего класса, учёные, писатели. Хотя порой их претенциозная интеллектуальность кажется забавной, история полна неясных намеков, которые делают её менее доступной для основной части зрителей. Чувства любви и ненависти, которые испытывают герои этого фильма, становятся характерной чертой многих фильмов Вуди Аллена, включая «Преступления и проступки» и «Энни Холл».

В промежутке между работой над фильмами «Энни Холл» и «Манхэттен» Аллен снимает мрачную драму «Интерьеры» в духе поздних работ Ингмара Бергмана, одного из кумиров Вуди Аллена. Фильм «Интерьеры» рассматривался критиками как резкий переход от ранних комедий к более серьёзному кино (такому например как «Воспоминания о «Звездной пыли»» 1980 года).

В Лос-Анджелесе мусор уже не выкидывают. Его перерабатывают в телешоу. Вуди Аллен.

В 1981 году на Бродвее был поставлен спектакль по пьесе Аллена «Свет плавучего маяка». Несмотря на две номинации на «Тони» и победу в категории «Лучшая мужская роль», состоялось всего шестьдесят два представления спектакля.

Алленовские фильмы восьмидесятых годов, в том числе комедии, отливают унылыми и философскими оттенками. В некоторых, «Сентябрь» и «Воспоминания о «Звездной пыли»», чувствуется влияние работ европейских режиссёров, таких как Ингмар Бергман и Федерико Феллини.

В центре фильма «Воспоминания о «Звездной пыли» удачливый кинодеятель, сыгранный Вуди Алленом, который выражает презрение и негодование по отношению своих фанатов. Истощённый смертью своего друга из-за болезни, он утверждает: «Я больше не хочу снимать смешные фильмы», и начинает насмехаться над разными людьми и персонажами, появляющимися в картине, «особенно такими, каких снимал раньше». Фильм вполне можно рассматривать как ремейк фильма Феллини «8 с половиной». Фильм «Сентябрь» - ремейк «Осенней сонаты» Бергмана (назовем это так, чтобы не сказать плагиат).

«Ханна и её сестры».

Аллен начал сочетать трагические и комические элементы, как например, в фильмах «Ханна и её сестры» (обладатель трёх премий «Оскар», имеющий зримые сходства сюжета с пьесой «Три сестры») и «Преступления и проступки» (опять же нельзя не заметить влияние литературной основы: в данном случае «Преступление и наказание» и «Американская трагедия»), в котором он рассказывает две разные истории, связываемы в одно целое финалом.

В эти же годы он снял три фильма о шоу-бизнесе: «Бродвей Дэнни Роуз» (в котором он играет роль нью-йоркского менеджера), «Пурпурная роза Каира» и  «Дни радио». «Пурпурная роза Каира» была названа журналом «Time» одним из ста лучших фильмов всех времён, да и сам Аллен считает его одной из лучших своих картин, наряду с «Воспоминаниями о «Звездной пыли»» и «Матч-пойнт».

В восьмидесятые годы Аллен дважды получает премию «Сезар» за лучший иностранный фильм: в 1980 году за «Манхэттен», затем в 1986 году за «Пурпурную розу Каира». «Пурпурная роза Каира» также получила «Золотой глобус» за лучший сценарий.

В 1980 году бельгийский кинодокументалист Андре Дельво снял картину «Вуди Аллену — из Европы с любовью».

Беззаботность, беспечность — все это мне не свойственно. Я и сейчас убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких. Вуди Аллен.

В девяностых годах ХХ века Аллен много экспериментирует, играя с разными стилями и демонстрируя при этом свою литературную и кинематографическую эрудицию. Его работы содержат многочисленные аллюзии на Фрица Ланга, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина. Фильм «Элис», сценарий которого писался Алленом специально для Миа Фэрроу, весьма смахивает на «Парижанку» Чарльза Чаплина. Чёрно-белый мрачный фильм «Тени и туман» с музыкой Курта Вейля (1992 г.), стал данью немецким экспрессионистам.

В 1992 году Аллен снял драму «Мужья и жёны», которая была хорошо принята критиками и получила две номинации на «Оскар»: «Лучшая женская роль второго плана» — Джуди Дэвис и «Лучший оригинальный сценарий» — Аллен. Картина «Загадочное убийство в Манхэттене» 1993 года содержала элементы триллера и чёрной комедии, (в фильме  играли Дайан Китон, Алан Альда и Анжелика Хьюстон).

В 1994 году Аллен снимает фильм «Пули над Бродвеем» — блестящая и едкая сатира на нравы театральной элиты.

Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога, – весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку. Вуди Аллен.

В 1995 году выходит на экраны лента «Могучая Афродита» — комедия, построенная по законам греческой трагедии (принесла премию «Оскар» актрисе Мире Сорвино).

Затем появился мюзикл «Все говорят, что я люблю тебя» (1996 г.). Песенные и танцевальные сцены в этой комедии аллюзии на номера Фреда Астера и Джинджер Роджерс.

В девяностые годы продолжается и деятельность Аллена-музыканта. Вуди Аллен и «Нью Орлинз Джаз Бэнд» записали два альбома, «The Bunk Project» (1993 г.) и саундтрек к «Разгульному блюзу» (1997). А в 1997 году о Вуди Аллене – джазовом музыканте режиссер Барбара Копл сняла документальный фильм «Разгульный блюз» (Wild Man Blues).

Любовь к джазу видимо подтолкнула режиссер снять псевдобиографию джазового музыканта «Сладкий и гадкий» (фильм был номинирован на две премии «Оскар» в категориях «Лучшая мужская роль» (Шон Пенн) и «Лучшая женская роль второго плана» (Саманта Мортон).

Я не боюсь смерти. Я просто боюсь попасться ей в лапы. Вуди Аллен.

В 1995 году после долгого перерыва Аллен вернулся в театр с одноактной пьесой «Централ Вест Парк». Хотя в следующие восемь лет Аллен сам не принимал участие в сценических постановках, его произведения ставились на различных площадках мира: спектакль «Бог» шёл на сцене Бразильского культурного центра в Рио-де-Жанейро, в Италии и Франции сделаны театральные версии фильма «Пули над Бродвеем».

На Венецианском фестивале 1995 года Вуди Аллен получил «Золотого льва» за вклад в кинематографическое искусство. Годом спустя — аналогичную премию от Режиссёрской гильдии США.

В 1998 году Аллен озвучил мультипликационного персонажа муравья Антца, прототипом которого был он сам.

Я часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать. Вуди Аллен.

Фильм «Мелкие мошенники» (2000 г.) был его первым фильмом, снятым на студии DreamWorks.

В 2003 году Аллен поставил по двум своим пьесам («Олд Сэйбрук» и «Риверсайд Драйв») спектакль «Уголок Автора».

Снятый в 2005 году в Лондоне фильм «Матч-пойнт», стал одним из самых успешных фильмов Вуди Аллена за последние десять лет. Он получил в основном очень хорошие отзывы, несмотря на очевидный самоповтор (все это мы уже видели в «Преступлениях и проступках»). В нём сыграли Джонатан Рис-Майерс и Скарлетт Йоханссон. Картина принесла Вуди Аллену номинации в категориях «Лучший сценарий» на «Оскар» и «Режиссура» и «Сценарий» на «Золотой глобус». В интервью журналу «Premiere» Аллен заявил, что это его лучший фильм.

«Сенсация» 2006 г.

Он возвратился в Лондон, чтобы снять фильм «Сенсация». Фильм вышел на экраны 28 июля 2006 года.

В английской столице он также снял «Мечта Кассандры» с участием Колина Фаррелла, Эвана Макгрегора и Тома Уилкинсона.

После окончания съёмок третьего лондонского фильма, Аллен перебрался в Испанию, где снял фильм — «Вики Кристина Барселона». В фильме снимались актеры Скарлетт Йоханссон, Хавьер Бардем, Патришу Кларксон и Пенелопа Крус.

«Вики Кристина Барселона»

Аллен объясняет то, что он предпочитает снимать свои фильмы в Европе тем, что «В США многие вещи изменились, и стало тяжело снимать хорошие маленькие картины… Алчные студии не могли ещё меньше заботиться о хороших фильмах — если они получают хороший фильм, они счастливы вдвойне, но их целью является делать деньги. Они хотят только, чтобы эти 100$ млн картины принесли 500$ млн.»

Не старость признак зрелости, а умение не растеряться, проснувшись в нижнем белье посреди улицы. Вуди Аллен.

В 2002 году Аллен получил премию принца Астурийского, а вскоре в столице Астурии городе Овьедо была установлена статуя режиссёра в полный рост.

В том же году Аллен получил ещё одну премию за общий вклад в кинематографию — «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей», вручаемую на Каннском кинофестивале. Помимо него, эта премия вручалась лишь в 1997 Ингмару Бергману.

В 2005 году голосованием профессионалов, так или иначе работающих в жанре комедии, Аллену было отдано третье место среди лучших комиков всех времен (после Питера Кука и Джона Клиза).

В июне 2007 года барселонский Университет имени Помпеу Фабра избрал Вуди Аллена доктором философии honoris causa.

В сентябре 2008 года в Лос-Анджелесском оперном театре состоялась премьера оперы Пуччини «Джанни Скикки», поставленной Вуди Алленом. Данная работа стала для режиссёра своего рода «двойным дебютом», поскольку он не только никогда не работал на оперной сцене, но даже никогда раньше не ставил чужие пьесы. Тем не менее, некоторыми критиками постановка была признана одним из самых значительных событий в мире классической музыки в 2008 году.

Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров — таких, как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко. Вуди Аллен.

Летом 2008 года Вуди Аллен и «Нью Орлинз Джаз Бэнд» выступили на джазовом фестивале в Монтрё и Монреальском Джаз-Фестивале.

Новые оперные постановки Аллена открыли «Фестиваль Двух Миров» в Сполето (Италия)  в июне 2009 года.

В 2010 году вышел на экраны фильм Алена «Вас встретит Высокий смуглый Незнакомец» (с участием актеров Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Анупам Хэр, Фрида Пинто и Наоми Уоттс). 12 Мая 2011 года на Каннском Кинофестивале состоялась премьера фильма «Полночь в Париже».

«Полночь в Париже» 2011 г.

Поститься – большая ошибка. Особенно на пустой желудок. Вуди Аллен.

В качестве режиссера, сценариста, продюсера или актера Вуди Аллен принял участие в работе над фильмами: «Стэнли» (Stanley, телесериал,1956 г., сценарист), «Шоу Гарри Мура» (The Garry Moore Show,  телесериал, 1958 г., сценарист), «Скрытая камера» (Candid Camera, телесериал, 1960 г., сценарист), «The Laughmaker, 1962 г., сценарист), «Что нового, кошечка?» (What’s New, Pussycat, 1965 г. сценарист, актёр), «Что случилось, тигровая лилия?» (What’s Up, Tiger Lily?, 1966 г., сценарист, режиссёр), «Казино «Рояль» (Casino Royale, 1967 г.,сценарист, актёр), «Хватай деньги и беги» (Take the Money and Run, 1969 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Не пейте эту воду» (Don’t Drink the Water, 1969 г., сценарист), «Киска, киска, я люблю тебя» (Pussycat, Pussycat, I Love You, 1970 г., сценарист), «Бананы» (Bananas, 1971 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story ((телесериал, 1971 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (Everything You Always Wanted to Know About Sex But Were Afraid to Ask, 1972 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Сыграй ещё раз, Сэм» (Play It Again, Sam, 1972 г., сценарист, актёр), «Спящий» (Sleeper, 1973 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Любовь и смерть» (Love and Death, 1975 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Подставное лицо» (The Front, 1976 г., актёр), «Энни Холл» (Annie Hall, 1977 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Интерьеры» (Interiors, 1978 г., сценарист, режиссёр), «Манхэттен» (Manhattan, 1979 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Воспоминания о «Звездной пыли» (Stardust Memories, 1980 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Комедия секса в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Sex Comedy, 1982 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Зелиг» (Zelig, 1983 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Бродвей Дэнни Роуз» (Broadway Danny Rose, 1984 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Пурпурная роза Каира» (The Purple Rose of Cairo, 1985 г., сценарист, режиссёр), «Ханна и её сестры» (Hannah and Her Sisters, 1986 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Meetin’ WA» (1986 г., сценарист), «Дни радио» (Radio Days, 1987 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Король Лир» (King Lear, 1987 г., актёр), «Сентябрь» (September, 1987 г., сценарист, режиссёр), «Другая женщина» (Another Woman, 1988 г., сценарист, режиссёр), «Нью-йоркские истории» (New York Stories, новелла «Новый Эдип», 1989 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Преступления и проступки» (Crimes and Misdemeanors, 1989 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Somebody or The Rise and Fall of Philosophy» (1989 г., сценарист), «Эллис» (Alice, 1990 г., сценарист, режиссёр), «Сцены в магазине» (Scenes From A Mall, 1991 г., актёр), «Мужья и жёны» (Husbands and Wives, 1992 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Тени и туман» (Shadows and Fog, 1992 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Загадочное убийство на Манхэттене» (Manhattan Murder Mystery, 1993 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Пули над Бродвеем» (Bullets Over Broadway, 1994 г., сценарист, режиссёр), «Не пейте эту воду» (Don’t Drink the Water, телесериал, 1994 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Великая Афродита» (Mighty Aphrodite, 1995 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You, 1996 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Граф Меркьюри едет в пригород» (Count Mercury Goes to the Suburbs, 1997 г., сценарист), «Разбирая Гарри» (Deconstructing Harry, 1997 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Муравей Антц» (Antz, 1998 г., озвучка ), «Знаменитость» (Celebrity, 1998 г., сценарист, режиссёр), «Сладкий и гадкий» (Sweet and Lowdown, 1999 г., сценарист, режиссёр), «Самозванцы» (The Impostors,  2000 г., актёр), «Мелкие мошенники» (Small Time Crooks, 2000 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Свой парень» (Company Man, 2000 г., актёр), «По кусочкам» (Picking Up the Pieces, 2000 г., актёр), «Sounds From a Town I Love» (телесериал, 2001 г., сценарист, режиссёр), «The Concert for New York City» (телесериал, 2001 г., режиссёр), «Проклятие нефритового скорпиона» (The Curse of the Jade Scorpion, 2001 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Голливудский финал» (Hollywood Ending, 2002 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Кое-что ещё» (Anything Else, 2003 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Почему мужчины не женятся» (Why men shouldn’t marry, 2004 г., актёр), «Мелинда и Мелинда» (Melinda and Melinda, 2004 г., сценарист, режиссёр), «Матч-пойнт» (Match Point,  2005 г., сценарист, режиссёр), «Сенсация» (Scoop, 2006 г., сценарист, режиссёр, актёр), «Мечта Кассандры» (Cassandra’s Dream, 2007 г., сценарист, режиссёр), « Вики Кристина Барселона» (Vicky Christina Barcelona, 2008 г., сценарист, режиссёр), «Будь что будет» (Whatever Works, 2009 г., сценарист, режиссёр), «Ты встретишь высокого мрачного незнакомца» (2010 г., сценарист, режиссёр), «Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011 г.,  сценарист, режиссёр).

«Любовь и смерть» 1975 г.

Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!» Вуди Аллен.

Работы Вуди Аллена в театре: «От A до Z» (1960 г., автор пьесы, Плимут Театр), «Не пей воду» (1966 г., автор пьесы, театр Coconut Grove, Флорида), «Сыграй это снова, Сэм» (1969 г., автор пьесы, актер, театр Broadhurst), «Бог» (1975 г., автор пьесы), «Смерть» (1975 г., автор пьесы), «Плавающие лампочки» (1981 г., автор пьесы, Вивиан Бомонт Теэтр), «Central Park West» (1995 г., автор пьесы), «Old Saybrook» (2003, автор пьесы, режиссер), «Риверсайд-Драйв» » (2003, автор пьесы, режиссер), «Память второй руки» (2004 г., автор пьесы, режиссер, Atlantic Theater Company), «Мотель Медовый Месяц» (2011 г., автор пьесы, Брукс Аткинсон Театр).

Я не то чтобы боюсь умереть — я просто не хочу при этом присутствовать. Вуди Аллен.

За свою литературную карьеру Аллен выпустил четыре сборника рассказов и пьес: «Сводя счеты» (1971 г.), «Без перьев» (1975 г.), «Побочные эффекты» (1980 г.) и «Чистая анархия» (2007). На русском языке опубликованы его сборники «Риверсайд Драйв. Пьесы» (2004 г.) и «Шутки Господа» (2002 г.).

Вечное Ничто – штука неплохая, нужно только успеть одеться соответственно. Вуди Аллен.

В разные периоды в творчестве Вуди Аллена преобладало разное настроение. В начале кинематографического пути Аллен был весёлым последователем традиций братьев Маркс и комедии абсурда.

В конце семидесятых «в Аллена вселился Бергман» (М. Брашинский). Аллен всегда преклонялся перед талантом шведского режиссёра, но в этот период в его фильмах особенно заметно влияние драматургии Бергмана и Стриндберга, а также Чехова. В это время появляются его «нью-йоркские картины» с их особым поэтическим настроением.

В дальнейшем он довольно долго не снимает чистых жанровых фильмов — в его драмах улыбка всегда присутствует, но это уже далеко не безудержный смех времён «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить».

Только в девяностых годах он снимает ряд фильмов, которые можно определить как полновесные комедии. В некоторой степени разочаровав поклонников сложившегося стиля Вуди Аллена, они, тем не менее, привлекли массового зрителя.

 В XXI веке он начинает снимать в Европе (Великобритании и Испании), продемонстрировав новое изменение в авторском стиле.

Независимо от успехов его последних фильмов Аллен воспринимается публикой как один из классиков мирового кино, творческий вклад которого гарантирует ему место в истории кинематографа.

Творчество Аллена образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам себе режиссер и актер.

Уже к концу шестидесятых годов он завоевал себе репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора и парадоксальных хасидских притч. Его герой — одинокий, невротичный, измученный психологическими комплексами интеллигент, обитатель большого современного города.

Манифестация Вселенной, как сложной идеи в себе, противопоставляемой Бытию внутри или вовне истинного Бытия как такового, по существу своему является концептуальным ничто или Ничто в его отношении к любой отвлеченной форме существования, бытующей или бытовавшей в вечности, но не управляемой законами физикалистики, или движения, или идеями, трактующими о вневещественности либо отсутствии объективного Бытия субъективного несходства. Вуди Аллен.

Аллен любит пародировать знаменитые сюжеты и стили великих мастеров писателей и режиссеров: Льва Толстого и Достоевского («Любовь и смерть»), Ингмара Бергман («Сексуальная комедия в летнюю ночь»).

Представляя свои фильмы на кинофестивалях, Аллен обычно не включает их в конкурсную программу, тем самым исключая возможность оценки картин со стороны жюри и получения премий. Он не посещает церемонии награждения премией «Оскар», даже когда на премию номинированы его собственные фильмы. Полученные статуэтки Аллен отдал родителям. Несмотря на это, Вуди Аллен удостоен многочисленных международных наград за режиссёрские и актёрские работы, а также сценарии.

Счастье — это талант ценить то, что у тебя есть, а не то, чего нет. Вуди Аллен.

Вуди Аллен свободно говорит по-французски, обожает Венецию и даже помог организовать фонд восстановления одного венецианского театра, разрушенного огнем.

Французский режиссер Луи Маль считает, что «Вуди Аллен — один из тех счастливчиков, которые делают именно то, чего им действительно хочется».

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.