АЛЕНТОВА, ВЕРА ВАЛЕНТИНОВНА

Вера Валентиновна Алентова (Быкова) советская и российская актриса театра и кино.

Родилась 21 февраля 1942 в городе Котласе Архангельской области в семье актёров Валентина Михайловича Быкова и Ирины Николаевны Алентовой. Отец умер, когда девочке было всего четыре года, после чего мать увезла её на Украину.

Вместе с мамой часто меняла место жительства. В школу пошла на Украине, поучилась в Узбекистане, окончила десятилетку на Алтае. После школы поступала в медицинский институт в городе Барнауле, но, мечтая стать актрисой, одновременно с поступлением в ВУЗ решила показаться в Барнаульском драматическом театре (где работала её мама) и была принята в труппу на должность актрисы вспомогательного состава. Но дома разразился невероятный скандал. Не помогло даже заступничество отчима, тоже актера. Мама негодовала потому, что не признавала на профессиональной сцене любительщины. Она предложила дочери поехать в Москву и поступить в театральный институт («Талантливая — возьмут, бездарная — нечего делать в театре»), а до поступления — вместо театра пойти на завод и поработать там. Проработав год на Барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, Алентова в 1961 году приехала в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ (руководитель курса - Василий Петрович Марков).

В 1965 году, после окончания Школы-студии, поступила на работу в Московский театр имени А. С. Пушкина.

В 1993 году Алентову пригласил к себе в антрепризу Леонид Трушкин.

В настоящее время Алентова является актрисой Театра имени Антона Чехова, где она занята в спектаклях «Пизанская башня» Н. Птушкиной, «Чествование» Слейда, «Поза эмигранта» Г. Слуцка.

Сцена из спектакля «Любовь. Письма».

Вера Алентова также исполнила в театре роли в спектаклях: «Шоколадный солдатик» Б. Шоу (Райна), «Зыковы» М. Горького (Павла), «Дети солнца» М. Горького (Елена), «Пизанская Башня», «Федра» М. Цветаева (Кормилица), «Счастливые дни» (Вини), «Квадратура круга» В. Катаева (Людмила), «Человек и джентльмен» (Биче), «Сокровище» (Роберта Крой), «Жил-был Я» (Мерцальская), «Последние дни» (Гончарова), «Невольницы» (Евлалия), «Разбойники» Шиллера (Амалия), «Разбитое счастье» («Светит, да не греет») (Ренева), «Я — женщина» (Маша), «Подонки» (Директор), «Призраки» (Мария), «Французский бенефис» (Актриса), «Варшавская мелодия» (Гелена), «Где любезная моя?» (Антрыгина), «Красотки кабаре» (Героиня), «Наваждение» (Зинаида), «Пули над Бродвеем» (Хелен Синклейр), «Бешеные деньги» (Надежда Антоновна Чебоксарова), «Девичник club» (Люсиль), «Недосягаемая» (Каролина).

Сниматься в кино Алентова начала сразу по окончании института («Дни летные», 1965 г.).

«Дни летные»

 Однако настоящего успеха добилась  лишь в 1979 году, исполнив роль Катерины в фильме  «Москва слезам не верит».

«Москва слезам не верит».

В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более ста стран, а за один только 1980 год и только в СССР фильм посмотрели девяносто миллионов человек. Собственно до настоящего времени в кино она так и осталась актрисой одной роли. Все ее предыдущие и последующие кинематографические работы довольно посредственны и малоинтересны.

«Москва слезам не верит».

Она снялась в фильмах: «Дни лётные» (1965 г., Лидия Фёдоровна, учительница), «Звёзды и солдаты» (1967 г.), «К вопросу о диалектике восприятия чувств, или Утраченные грезы» (1970 г.), «Такая короткая долгая жизнь» (Телеспектакль, 1975 г., Настя), «Рождение» (1977 г., Оленина), «Такая короткая длинная жизнь» (1979 г.), «Москва слезам не верит» (1979 г., Катерина), «Время для размышлений» (1982 г., Алла Борисовна (Аля), «Приезд» (1982 г.), «Время желаний» (1984 г., Светлана Васильевна), «Завтра была война» (1987 г., Валендра), «Прости нас, сад…» (1988 г.),  «Процесс» (1989 г.), «Когда святые маршируют» (1990 г.), «Непредвиденные визиты» (1992 г.), «Жених из Майами» (1994 г.), «Ширли-мырли» (1995 г., американка Кэрол Абзац / цыганка Земфира Алмазова / русская Люсьена Кроликова / негритянка Уитни Кроликоу (невесты Кроликовых), «Сын за отца» (1995 г.), «Долголетие» (Документальный, 1997 г.), «Зависть богов» (2000 г., Соня), «Мамука» (2001 г.), «Серебряная свадьба» (2001 г., Вера), «Самара-городок» (2004 г.), «Бальзаковский возраст, или все мужики сво… (2004-2007 гг.,  Зинаида Семёновна, мать Веры), «И все-таки я люблю…» (2007 г., Анна Брониславовна Легушова, мать Вадима), «Большой вальс» (2008 г.), «Любовь, как мотив» (2008 г., Галина Васильевна), «Дар божий» (2010 г.),

«Завтра была война».

С 1966 года Вера Алентова является членом Союза театральных деятелей, а в 1993 году стала президентом Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации.

С 1980 года является членом Союза кинематографистов. Академик Российской академии киноискусств.

Вера Алентова Лучшая актриса 1980 года (по результатам опроса журнала «Советский экран»), Лауреат Государственной премии СССР (1981 г., за фильм «Москва слезам не верит»), обладатель Премии МКФ в Брюсселе «Сан-Мишель» за лучшую женскую роль (1981 г., за фильм «Москва слезам не верит»), Лауреат Государственной премии имени братьев Васильевых (1986 г., за фильм «Время желаний»), лауреат Премии «ТЭФИ» (в номинации «лучшая женская роль», 2008 г.).

Заслуженная артистка РСФСР (1982 г.), Народная артистка России (1992 г.).

Награждена орденом Дружбы (2001 г.) и Орденом Почёта (2007 г.).

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.