БАНДЕРАС, АНТОНИО

Хосе Антонио Домингес Бандерас (José Antonio Domínguez Banderas) - испанский актёр театра и кино, режиссер, певец и продюсер.

Родился 10 августа 1960 года на юге Испании в  Малаге в семье офицера полиции Хосе Домингеса Прието Бандерас и учительницы Анны Бандерас.

В детстве будущий актер  мечтал стать футболистом, но после перелома ноги этот путь для него оказывается закрытым.

 После того как в четырнадцать лет Бандерас посмотрел мюзикл «Волосы» в исполнении труппы местного театра он решает стать актером  и присоединяется к одному из любительских театральных коллективов города.

В 1980 году он переехал в Мадрид, где работал официантом и продавцом в универмаге. Учился в Школе драматического искусства, которую заканчивает в том же году.

Бандерас работал в небольших театрах Испании в рамках культурного движения, известного как «Movida», а также в Национальном театре Испании.

Во время одной из гастрольных поездок на него обратил внимание режиссер Педро Альмодовара и пригласил сняться в фильме «Лабиринт Страсти» (Laberinto Pasione, 1982 г.). Молодой актер ему понравился и в последующих лентах режиссер неизменно отдавал Бандерасу главные роли.

В 1985 году Антонио Бандерас снимается в ленте Альмодовара «Матадор»,  1987 году – «Закон желания», а в 1988 году – «Женщины с на грани нервного срыва».

Бандерас не скрывает, что во всех своих фильмах Альмодовар буквально диктовал ему рисунок роли на съемочной площадке.

- Но я не в обиде, — вспоминает актер в одном из интервью. — Альмодовар — гениальный режиссер, а гений может быть и диктатором, если, конечно, это делает фильм стоящим…

Кадр из фильма «Закон желания».

Сыгранные Антонио Бандерасом в испанских фильмах характеры лишены четкой определенности, им свойственны размытость нравственных критериев, а то и полное их отсутствие, как, например, в психологическом детективе «Батон Руж» Рафаэля Молеона.

К началу девяностых годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского кинематографа. Его первой серьёзной ролью в Голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Затем было «Интервью с Вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом, «Четыре комнаты» Квентина Тарантино и наконец «Отчаянный» Роберта Родригеса, принесший Бандерасу популярность во всем мире.

Кадр из фильма «Отчаянный».

С 1995 по 1999 год он снялся более чем в десяти картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной, «Маска Зорро».

Антонио Бандерос – Зорро.

В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссёра, сняв фильм «Женщина без правил».

Актёрская карьера Бандераса продолжает развиваться с успехом – фильмы «Десперадо», трилогия о «Детях шпионов» пользовалась большой любовью зрителей по всему миру.

В 2002 году он снялся в фильме Брайана Де Пальмы «Роковая женщина», в 2003 году — фильм «Однажды в Мексике».

В том же 2003 году дебютирует на Бродвее в спектакле «Девять». За роль в этом спектакле был на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле.

В 2004 году получил премию HOLA за выдающиеся достижения.

В 2006 году он снял свой второй фильм — Summer Rain.

В 2011 году Бандерас вновь снимается у Педро  Альмодовара (в фильме «Кожа, в которой я живу»).

В последние годы он много проводит времени в Испании. Здесь он создал собственную труппу «Зеленая луна».

Кадр из фильма «Бей в кость».

Всего Антонио Бандерас снялся в ста шестнадцати фильмах, в том числе: «Лабиринт страстей» (Laberinto de pasiones, 1982 г., Садес), «Закон желания» (La ley del deseo, 1987 г, Антонио Бенитез), «Женщины на грани нервного срыва» (Mujeres al borde de un ataque de nervios, 1988 г., Карлос), «Батон-Руж» (Bâton rouge, 1988 г., Антонио), «Свяжи меня!» (1990 г., Рикки), «Короли мамбо» (The Mambo Kings, 1992 г., Нестор Кастильо), «Стреляй!» (1992 г., Маркос), «Дом духов» (The House Of The Spirits, 1993 г., Педро Терсеро Гарсиа), «Филадельфия» (Philadelphia, 1993 г., Мигель Альварез), «Его звали Бенито» (Il giovane Mussolini, 1993 г., Бенито Муссолини), «Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира» (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994 г., Арман), «Рапсодия Майами» (Miami Rhapsody, 1995 г., Антонио), «Четыре комнаты» (Four Rooms, 1995 г., мексиканский гангстер), «Наёмные убийцы» (Assassins, 1995 г., Мигель Бэйн), «Никогда не разговаривай с незнакомцами» (Never Talk To Strangers, 1995 г,, Тони Рамирес), «Отчаянный» (Desperado, 1995 г., Эль-Мариачи), «Двое — это слишком» (Two Much, 1995 г., Арт Додж), «Эвита» (Evita, 1996 г., Че), «Маска Зорро» (The Mask of Zorro, 1998 г., Зорро), «Тринадцатый воин» (The 13th Warrior, 1999 г., Ибн Фадлан), «Бей в кость» (Play It to the Bone, 1999 г., Цезарь Домингес), «Дети шпионов» (Spy Kids, 2001 г., Грегорио Кортес), «Тело» (The Body, 2001 г., Отец Мэтт Гутьеррес), «Соблазн» (Original Sin, 2001 г., Луис Антонио Варгас), «Баллистика: Экс против Сивер» (Ballistic: Ecks vs. Sever , 2002 г., агент Джеремиа Экс), «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд» (Spy Kids 2: Island of Lost Dreams, 2002 г., Грегорио Кортес), «Роковая женщина» (Femme Fatale, 2002 г., Николас Бардо), «Фрида» (Frida, 2002 г., Хосе Давид Альфаро Сикейрос), «Мечтая об Аргентине» (Imagining Argentina, 2003 г., Карлос Руэда), «Дети шпионов 3: Игра окончена» (Spy Kids 3-D: Game Over, 2003 г., Грегорио Кортес), «Однажды в Мексике» (Once Upon a Time in Mexico, 2003 г., Эль-Мариачи), «Шрек 2» (Shrek 2, 2004 г., озвучивание, Кот в сапогах), «Легенда Зорро» (The Legend of Zorro, 2005 г., Зорро), «Держи ритм» (Take the Lead, 2006 г., Пьер Дюлэйн), «Пограничный городок» (Bordertown, 2006 г., Альфонсо Диаз), «Шрек Третий» (Shrek the Third, 2007 г., озвучивание, Кот в сапогах), «Шрек-Мороз, Зелёный нос» (Shrek The Halls, 2007 г., озвучивание, Кот в сапогах), «Новый парень моей мамы» (My Mom’s New Boyfriend, 2008 г., Томми), «Тихо, как воры» (Thick as Thieves aka The Code, 2008 г., Габриэль Мартин), «Шрек навсегда» (Shrek Forever After, 2010 г., озвучивание, Кот в сапогах), «Большой выстрел» (The Big Bang, 2010 г., Круз), «Ты встретишь таинственного незнакомца» (You Will Meet a Tall Dark Stranger, 2010 г., Грэг), «Кот в сапогах» (Puss in Boots, 2011 г., озвучивание, Кот в сапогах), «Нокаут» (Haywire, 2011 г.), «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011 г., хирург Роберт Ледгард).

Кадр из фильма «Дети шпионов».

Антонио Бандерас режиссер фильмов: «Женщина без правил» (1999 г., ALMA — Приз за лучшую режиссуру художественного фильма,
Европейская премия за достижения в кино), «Summer Rain» (2006 г.),

 Продюсер фильма «Пропавшая рысь» (2008 г.),

Играл в бродвейских мюзиклах: «Девять» (2003 г, Гвидо Контини), «Зорба» (2011 г, Алексис Зорба).

В 1996 году Бандерас в числе других деятелей испанской культуры во время выборов снялся в рекламном ролике Испанской социалистической рабочей партии. Озвучивал пчелу в анимационном рекламном ролике компании «Nasonex»

18 октября 2000 года был удостоен звезды на голливудской Аллее славы.

Получил почетную докторскую степень в колледже Dickinson в Пенсильвании (в мае 2000 г.) и почетную докторскую степень Университета Малаги  (в мае 2010 г.),

Бандерас — офицер (mayordomo де Trono) римско-католического религиозного братства в Малаге (хотя считает себя агностиком)  и ежегодно приезжает в этот город вместе с женой и дочерью, чтобы принять участие в процессии во время Страстной недели.

Владеет виноградником в Испании (до покупки этот участок назывался Bodegas Anta Natura, но сейчас по условиям совладения и контракту, стал именоваться Anta Banderas).

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.