АБЕРТ, ГЕРМАН

аб90Герман Аберт  (Hermann Abert) — немецкий музыковед, историк музыки и педагог.

Родился 25 марта 1871 год в Штутгарте в семье капельмейстера Иоганна Йозефа Аберта.

Начальное музыкальное образование Аберт  получил у своего отца.

Учился в средней школе, и в консерватории Штутгарта.

В 1889-1890 годах он служил в армии в качестве добровольца.

С 1890 по 1896 год Аберт изучал классическую филологию в университетах Тюбингена, Берлина и Лейпцига. В годы учебы в Тюбингене состоял членом братства «Akademische Gesellschaft Stuttgardia». Филологическое образование закончил в 1896 году в университете Галле-Виттенберг, защитив диссертацию по древнегреческой музыке («Die Lehre vom Ethos in der griechischen Musik: Ein Beitrag zur Musikästhetik des klassischen Altertums»).

В течение следующих трех лет изучал теорию музыки в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине.

Параллельно с учебой с 1898 по 1901 год Аберт публиковался в качестве критика.

С 1902 года Герман Аберт читал лекции о средневековой музыке в университете Галле, где получил звание адъюнкт-профессора в 1910 году и стал полным профессором в 1918 году.

С 1914 года находился на военной службе и награжден «Крестом за выдающиеся заслуги». Уволен из армии в 1917 году и вернулся к преподавательской работе в университете Галле.

В 1919 году он переходит в Гейдельбергский университет. А с 1920 года Аберт профессор в Университете Лейпцига.

С 1923 года Герман Аберт профессор Берлинского университета. Именно здесь он совместно с Фридрихом Блюмом, Рудольф Гербер, Гансом Хоффманом и Теодор Шварцкопффом работал над изданием «Иллюстрированного словаря музыки».

В 1925 году Герман Аберт стал первым музыковедом — членом Прусской Академии наук.

В эти годы он вел широкую общественную деятельность — возглавлял «Немецкое музыкальное общество и являлся председателем «Комиссии по памятникам музыкального искусства Пруссии».

Герман Аберт  автор новых редакций партитур Глюка, Моцарта, Вебера. Исследовал музыкальную культуру античности, раннего христианства, средневековья, музыку XVIII — первой половины XIX веков.

На основе биографии, написанной Отто Яном, он написал книгу о творчестве Моцарта (в двух томах) в которой уточнил и расширил представления о жизни и личности композитора, дал всесторонний анализ его художественного наследия, создал новую, глубокую концепцию моцартовского творчества.

аб92Работы Аберта отличаются научной скрупулезностью парадоксальным образом сочетающейся с художественным восприятием музыки.

 Среди его учеников ряд известных музыковедов Германии.

аб91Перу Германа Аберта принадлежат работы:  «Die Lehre vom Ethos in der griechischen Musik: Ein Beitrag zur Musikästhetik des klassischen Altertums» («Преподавание этики в греческой музыки: вклад в музыкальную эстетику классической древности», 1899 г.), «Die ästhetischen Grundsätze der mittelalterlichen Melodienbildung. Univ» («Эстетические принципы средневекового образования мелодии», 1902 г.), «Robert Schumann» («Роберт Шуман», 1903 г.), «Die Musikanschauung des Mittelalters und ihre Grundlagen» (1905 г.), «Niccolo Jommelli als Opernkomponist» (1908 г.), «Wolfgang Amadeus Mozart» («Вольфганг Амадей Моцарт», 1920 г.), «Carl Maria von Weber» («Карл Мария фон Вебер», 1926 г.), «Illustriertes Musik-Lexikon» (Иллюстрированная энциклопедия Музыки, редактор, 1927 г.).

Профессор Герман Аберт умер в Штутгарте 13 августа 1927 года.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2013 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.