АГОСТИНИ, ФИЛИПП

Мария Гай Филипп Агостини (Maria Guy Philippe Agostini) - французский кинооператор, режиссёр и сценарист.

аг2029Родился 11 августа 1910 года в Париже.

Закончил Высшую национальную киношколу Луи Люмьера.

Творческий путь начинал ассистентом у операторов Жоржа Периналя и Армана Тирара.

В качестве оператора дебютировал в 1934 году. С 1943 года – оператор-постановщик.

 Работал с такими известными режиссёрами как Марсель Л’Эрбье, Марсель Карне, Робер Брессон, Жюль Дассен, Макс Офюльс, Клод Отан-Лара, Жан Гремийон, Ив Аллегре и Жюльен Дювивье.

аг2031Во время Второй мировой войны служил в армии в качестве фотографа.

После войны Агостини стал одним из самых влиятельных операторов французского кино. Получил специальный приз кинофестиваля в Локарно.

В 1956 году он участвовал в подводных съемках документального фильма Жака Кусто «В мире безмолвия».

Кадр из фильма «В мире безмолвия».

Кадр из фильма «В мире безмолвия».

В качестве оператора Филипп Агостини снял фильмы: «Itto» (1934 г.), «Baccara» («Баккара», 1935 г.), «Hélène» («Елена», 1936 г.), «Le mioche» («Карапуз», 1936 г.), «Trois… six… neuf» (1936 г.), «Aventure à Paris» (1936 г.), «À nous deux, madame la vie» («За нас двоих, мадам жизнь!», 1937 г.), «Un carnet de bal» («Бальная записная книжка», 1937 г.), «La tragédie impériale» («Трагедия империи», 1937 г.), «Hercule» («Геркулес», 1938 г.), «Tempête sur l’Asie» («Буря в Азии», 1938 г.), «Le ruisseau» («Ручей», 1938 г.), «J’étais une aventurière» (1938 г.), «J’étais une aventurière» (1938 г.), «Rasputin (La Tragédie impériale)» («Распутин», 1938 г.), «Le veau gras» («Жирный телёнок», 1939 г.), «Le jour se lève» («День начинается», 1939 г.), «Tempête» (Буря», 1940 г.), «Le mariage de Chiffon» («Свадьба Шифон», 1942 г.), «Lettres d’amour» («Любовные письма», 1942 г.), «Les deux timides» («Двое робких», 1943 г.), «Les ailes blanches» (1943 г.), «Monsieur des Lourdines» («Господин де Лурдин», 1943 г.), «Les anges du péché» («Ангелы греха», 1943 г.), «Douce» («Нежная», 1943 г.), «Premier de cordée» («Первый в связке», 1944 г.), «Les dames du Bois de Boulogne» («Дамы Булонского леса», 1945 г.), «Enquête du 58» (1945 г.), «Sylvie et le fantôme» («Сильвия и привидение», 1946 г.), «Leçon de conduite» (1946 г.), «Les portes de la nuit» («Врата ночи», 1946 г.), «Les dernières vacances» («Последние каникулы», 1948 г.), «Pattes blanches» (1949 г.), «Monseigneur», 1949 г.), «Julie de Carneilhan» («Жюли де Карнилан», 1950 г.), «L’inconnue de Montréal» (1950 г.), «Topaze» («Топаз», 1951 г.), «La peau d’un homme» (1951 г.), «La nuit est mon royaume» («Ночь – мое царство», 1951 г.), «Gibier de potence» («Висельник», 1951 г.), «Le plaisir» («Наслаждение», 1952 г.), «Une fille dans le soleil» (1953 г.), «Leur dernière nuit» («Их последняя ночь», 1953 г.), «La dame aux camélias» («Дама с камелиями», 1953 г.), «La belle de Cadix» («Красавица из Кадиса», 1953 г.), «El torero» («Замки Испании», 1954 г.), «Il padrone sono me…» (1955 г.), «Si Paris nous était conté» («Когда б Париж поведал нам», 1955 г.), «Du rififi chez les hommes» («Мужские разборки», 1955 г.), «Le pays, d’où je viens» («Страна, откуда я родом», 1956 г.), «Paris, Palace Hôtel» («Париж, Палас-отель», 1956 г.), «Le monde du silence» («Одиссея Жака Кусто: Мир тишины», 1956 г.), «Le Corbusier, l’architecte du bonheur (короткометражный, 1957 г.), «Les 3 font la paire» («Трое составляют пару», 1957 г.), «Le vrai visage de Thérèse de Lisieux» (короткометражный, 1964 г.).

Кадр из фильма «Мужские разборки».

Кадр из фильма «Мужские разборки».

После женитьбы на актрисе Одетт Жуайе, Филипп Агостини практически прекрощает работать оператором и продолжает свою карьеру в кино в качестве режиссера и сценариста. Впрочем его режиссерские работы были намного менее примечательными. Наибольшую известность из них получил музыкальный фильм по опере Франсиса Пуленка «Диалог Кармелиток» (1960 г.).

Всего им снято семнадцать фильмов, в том числе: «Le château du Carrefour» (TV, 1951 г.), «La Nuit de Pâques» («Ночь Пасхи», 1953 г.), «Ordinations» («Рукоположение», короткометражный, 1953 г.), «Le naïf aux 40 enfants» («Наивный с сорока детьми», 1957 г.), «Tu es Pierre» (1960 г.), «Le dialogue des Carmélites» («Диалог кармелиток», 1960 г.), «Rencontres» (1962 г.), «La soupe aux poulets» («Куриный суп», 1963 г.), «L’âge heureux» («Счастливый возраст», сериал, 1966 г.), «La bonne peinture» (ТВ, 1967 г.), «Le vrai visage de Thérèse de Lisieux» (короткометражный, 1964 г.), «L’Âge heureux» («Счастливый возраст», TV, 1966 г.), «La Bonne peinture» (TV, 1967 г.), «Le Trésor des Hollandais» (TV, 1969 г.), «La Petite fille à la recherche du printemps» (1971 г.), «Le Monde merveilleux de Paul» (1973 г.), «L’Âge en fleur» (TV, 1975 г.).

Филипп Агостини также является автором сценариев к фильмам: «La mariée est trop belle» («Первая брачная ночь», 1956 г.), «Le naïf aux 40 enfants» («Наивный с сорока детьми», 1957 г.), «Le dialogue des Carmélites» («Диалог кармелиток», 1960 г.), «Rencontres» (1962 г.), «Le vrai visage de Thérèse de Lisieux» (короткометражный, 1964 г.), «La bonne peinture» (ТВ, 1967 г.), «L’Âge en fleur» (ТВ, 1975 г.), «Le dialogue des Carmélites» («Диалоги Кармелиток», ТВ, 1984 г.).

Кадр из фильма «Диалог кармелиток».

Кадр из фильма «Диалог кармелиток».

Филипп Агостини скончался 20 октября 2001 года в Париже. Похоронен в Гримо.

По определению одного из французских кинокритиков Агостини «был знаменосцем элегантности и изысканности… он искал красоту в стилизации и являлся законным наследником французского поэтического реализма».

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2013 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.