АДАВУ

Адаву (Adavu) — обозначение комбинаций ряда статичных поз, шагов и жестов, используемых в классическом танце Индии.

ад1188По мнению Лилы Самсон адаву — ряд статических поз, поскольку ключевым моментом при исполнении является фиксация каждого положения тела.

Термин «Адаву» имеет общеиндийский характер, хотя и встречаются некоторые отклонения. Так на тамильском языке слово «адаву» звучит как adal или adiral (означает «танец» или «движение»), а на телугу — adugu («делать танцевальные шаги»). Однако названия групп адаву закреплены на тамильском языке, как в балете — на французском.

Первые упоминания об адаву восходят к XII-XIII векам — периоду правления поздних Чалукъев.

В современной интерпретации адаву зафиксированы танцовщицей Рукмини Деви.

Основные элементы адаву разбиты на группы, которые можно сравнить с системой балетных па и включают:

- Sthaanam — положение ног;

- Mandalam – положения в позиции стоя;

- Chaari  — движения;

- Nritta hasta – жесты.

Группы формируются по принципу подобия и чередуются по принципу повышения элементов сложности. В одной группе находятся адаву, включающие в себя похожие или идентичные элементы.

Вот некоторые из этих групп:

Tattadavu (таттадаву) — простые удары ногами в пол, по 1 удару каждой ногой по 2 и так далее;

Nattadavu (Villadavu) — отведение выпрямленной ноги вперед или в сторону в различных вариациях: с наклоном и без, с различными движениями рук;

Parval adavu (Парваль адаву, Ta Tei Tei Ta adevu, Mardita, Marthitha, Visharu, Pakkaadavu) – «пространные» адаву, благодаря которым танцовщица смещается в сторону на 2 и более шага, сопровождается широкими, размашистыми движениями рук;

Kudittu Mettu (kuthitha Mettu, Кудитту метту) — запрыгивание на полупальцы, чередуемое с опусканиями пяток в быстром темпе;

TeiYaTeiYi adavu (Sarika adevu, ТейяТейи adavu, Ettuadevu) — адаву, при котором не нужно сидеть в араманди (в позиции «низко к полу»), а танцевать на выпрямленных ногах;

Ta Tei Ta Ha (ТаТейТейХа адаву, Kuttadavu, Ettuadevu) — адаву с небольшими по амплитуде, но координационно сложными движениями рук и ног;

Uthplavana adavu (Утпхлавана адаву, Paaichal Adavu, thalagu) — прыжковые комбинации движений;

Sarukkal Adavu (саруккаль адаву, Skhabta adavu) – «скользящее» адаву, танцовщица проскальзывает из глубокого приседа (мураманди) в гаруда — манда (в выпад), тогда как руки осуществляют широкие движения;

Ta Tei Tam Dit Tei Tei adavu (таТейТамДиДиТей адаву, Sutral adavu) — комбинация движений, включающие резкое опускание в мураманди, перескоки в сторону и обратно;

Ta Tei Datta adavu (ТаТейДаТа адаву, Sarukkal adavu, Skhabta adavu) — адаву, при которых танцовщица резко выходит в эффектные ассиметричные позы;

Mandi Adavu (манди адаву) — связывает движения в глубоком приседе (позиции мураманди);

Tattu mettu adavu (Thattimetti adavu, Татту метту адаву) — отбивание различных ритмов (3,4,5,7,9 ударов), как пяткой, так носком (в отличие от таттадаву, где удары делаются только пяткой);

Tirmana adavu (Thirmanam adavu, Teermanamadevu, Makuta adavu) – адаву которыми обычно заканчиваются части танца, кульминационнае комбинации движений, после которых танцовщица набирается сил для следующей части танца, проходя по сцене или начиная «рассказ» с помощью жестов;

Ta Tei Tam adavu (таТейТам адаву, Korvai adavu, Kovai adavu, Sutral adavu) — комплексы движений с однотипным началом.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

Примеры адаву.

В танце адаву образуют корваи — комбинацию элементов адаву, положенных на определенный Тала (тал, талан, талам; санскритское Tâla — хлопанье в ладоши, ритм, такт, танец)  — ритмический рисунок композиции. Корваи исполняются под звук барабана мридан и (или) ритмические слоги Соллукатте. Как правило, Тала и Соллукатте для всех адаву одной группы одинаковые.

ад1187

Знание адаву формирует знание исполнителя о возможностях ритма и границах стиля Бхарата Натьям и позволяет исполнителю комбинировать различные элементы в танце, обогащая его язык.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2014 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

 

ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕАТР ИНДИИ в библиотеке «Зеркало сцены»

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.