АДАМ, АЛЬФРЕД

Альфред Роджер Адам (Alfred Roger Adam) — французский актер театра и кино, режиссер, драматург и киносценарист.

ад1206Родился 4 апреля 1908 года в пригороде Северо-Западного Парижа — Аньер-сюр-Сен.

 До того как стать актером, он изучал гражданское строительство, писал пьесы, киносценарии и даже либретто для балета Ролана Пети. В 1929 году снялся в эпизоде в фильме «Speedway».

Учился в Парижской консерватории у Луи Жуве.

После окончания учебы Адам поступает на работу в театр «Одеон», а с  1935 года он актер театра Жуве «Théâtre de l’Athénée» где дебютировал в роли садовника в спектакле «Электра» по пьесе Жана Жироду.

В 1935 году Адам получил свою первую большую роль в кино в фильме «Героическая кермеса» («La kermesse héroïque»).

Успешная работа в театре и в кино делает его известным актером. В театре он работает с такими известными режиссерами как Луи Жуве, Шарль Дюллен, Андре Барсак, Пьер Дукс, Эмиль Фабр, Жан-Луи Барро, Роланд Пьетри, Питер Франк, Анри Дюваль, Эмилио Брудзо. Играет в спектаклях по пьесам Мольера («Мнимый больной» — 1944 г., «Мизантроп» -1962 г.), Альфред де Мюссе («Не связывайтесь с любовью» — 1944 г.), Шекспира (Антоний и Клеопатра» -1945 г.), Виктора Гюго (Рюи Блаз – 1944 г.), Жана Жироду («Троянская война не состоится» — 1935 г., «Дополнение к рейсу Кука» -1935 г., «Электра» — 1937 г.), Жана Ануя («Эвридика» — 1941 г., «Сесиль или Школа отцов» — 1956 г.), Фелисьена Марсо («Хороший суп» — 1958 г.), Бернарда Шоу «Пигмалион» (1967 и 1969 гг.), Жан-Жак Бернара («Мартин» — 1945 г.), Анри Труайя («Себастьян» — 1949 г.), Марселя Эмме («Четыре истины» — 1954 г., «Потребление» -1963 г.), Нила Саймона («Пентхаус» — 1973 г.).

Альфред Адам также был успешным драматургом. Он автор пьес «Сильви и Дух» (1942 г., первая постановка «théâtre de l’Atelier», режиссер-постановщик Андре Барсак), «Фуга Каролина» («La Fugue de Caroline», 1945 г., первая постановка — театр «Gramont», режиссер-постановщик Пьер Дукс), «Праздник губернатора» («La Fête du gouverneur», 1949 г., первая постановка театр «Renaissance», режиссер-постановщик Жан-Пьер Гренье), «Многие» («Many», 1952 г., первая постановка — театр «Gramont», режиссер-постановщик Пьер Дукс), «Корабли Испании» («Bateaux en Espagne», 1952 г., первая постановка — театр «Gramont», режиссер-постановщик Пьер Дукс), «Земля мала» («La terre est basse», 1957 г., первая постановка – театр «La Bruyère», режиссер-постановщик Жорж Витали).

Альфред Адам — автор сценариев ряда художественных фильмов, в том числе: «Сильвия и привидение» («Sylvie et le fantôme», 1946 г.), «Капитан Болван» («Capitaine Pantoufle», 1953 г.), «Сильви и призрак» («Sylvie et le fantôme», ТВ, 1954 г.), «Прекрасная американка» («La belle Américaine», 1961 г.).

Он много снимался в кино — в том числе в ролях сыгранных до того на сцене театра и в фильмах поставленных по собственным сценариям. Работал с такими известными режиссерами как Лукино Висконти, Рене Клер, Жан-Люк Годар, Бертран Тавернье и Анри Верней.

ад1203Всего Альфред Адам снялся в девяноста фильмах, в том числе: «Speedway» (1929 г.), «La Kermesse Héroïque» («Героическая кермеса», 1935 г.), «Au service du Tsar» («На службе у царя», 1936 г.), «Бальная записная книжка» (1937 г.), «Les gens du voyage» (1937 г.), «Je chante» (1938 г.), «La famille Duraton» (1939 г.), «Le briseur de chaînes» (1941 г.), «К вашим распоряжениям, мадам» (1942 г.), «Женщина, которую я любил сильнее всех» (1942 г.), «Croisières sidérales» («Звездные круизы» 1942 г.), «Порт приписки» (1943 г.), «La Ferme du pendu» («Ферма повешенного», 1945 г.), «Boule de Suif» («Пышка», 1945 г.), «La vie de bohème» (1945 г.), «Farandole» (1945 г.), «Le village perdu» (1947 г.), «La Ferme du Pendu» (1946 г.), «Comédie avant Molière» (короткометражный, 1946 г.), «Les Beaux jours du roi Murat» («Прекрасные денёчки короля Мюрата», 1947 г.), «Quartier chinois» («Китайский квартал», 1947 г.), «Le Fugitif» («Беглец», 1947 г.), «Le Bateau à soupe» (1947 г.), «Passeurs d’or» (1948 г.), «Femme sans passéde» («Женщина без пропуска», 1948 г.), «Le Roi» («Король», 1949 г.), «Небесный чародей» (1949 г.), «La Ferme des sept péchés» («Ферма семи грехов», 1949 г.), «L’homme aux mains d’argile» (1949 г.), «Jo la Romance» (1949 г.), «L’Amant de paille» («Соломенный любовник», 1950 г.), «Mon ami Sainfoin» («Мой друг Сэнфуан, 1950 г.), «Ma femme est formidable» («Моя жена великолепна», 1951 г.), «Caroline chérie» («Дорогая Каролина», 1951 г.), «L’ennemi public n° 1» («Враг общества №1», 1953 г.), «La pocharde» (1953 г.), «Tambour battant» («Барабан», 1953 г.), «Cadet Rousselle» («Кадет Руссель», 1954 г.), «Escalier de service» («Служебная лестница», 1954 г.), «Sylvie et le fantôme» («Сильви и призрак», ТВ, 1954 г.), «Il cavaliere di Maison Rouge» («Кавалер ди Мезон Руж», 1954 г.), «Le fils de Caroline chérie» («Сын Каролины Шерри», 1955 г.), «La foire aux femmes» (1956 г.), «Une manche et la belle» («Нищий и красавица», 1957 г.), «Les sorcières de Salem» («Салемские колдуньи», 1957 г.), «Maigret tend un piège» («Мегрэ расставляет сети»,1958 г.), «Rue des Prairies» («Улица Прерии», 1959 г.), «125 rue Montmartre» («Улица Монмартр, 125, 1959 г.), «Le gendarme de Champignol» (1959 г.), «Les naufrageurs» («Потерпевшие кораблекрушение», 1959 г.), «Le fauve est lâché» («Зверь выпущен», 1959 г.), «La française et l’amour” («Француженка и любовь», 1960 г.), «Comment qu’elle est!» («Как же так!», 1960 г.), «La main chaude» («Горячая рука», 1960 г.), «Première de face» («Первое из лиц», ТВ, короткометражный, 1961 г.), «Tout l’or du monde» («Всё золото мира», 1961 г.), «La belle Américaine» («Прекрасная американка», 1961 г.), «Le president» («Президент», 1961 г.), «Tartarin de Tarascon» («Тартарен из Тараскона», 1962 г.), «Vivre sa vie: Film en douze tableaux» («Жить своей жизнью», 1962 г.), «Carambolages» («Цепная реакция», 1963 г.), «Françoise ou La vie conjugale» («Франсуаза или супружеская жизнь», 1964 г.), «Jean-Marc ou La vie conjugale» («Жан Марк или супружеская жизнь», 1964 г.), «Mort, où est ta victoire?» («Смерть, где твоя победа?», 1964 г.), «Les fêtes galantes» («Праздники любви», 1965 г.), «Le caïd de Champignol» («Пахан Шампиньоля», 1966 г.), «Le jardinier d’Argenteuil» («Садовник из Аржантей», 1966 г.), «Allô police» («Алло, полиция», сериал, 1966 – 1969 гг.), «Maigret à Pigalle», 1966 г.), «Arrriva Dorellik» («Похождения Дореллика», 1967 г.), «Lo straniero» («Посторонний», 1967 г.), «La petite vertu» («Неприличная женщина», 1968 г.), «Sous le signe du taureau» («Под знаком быка», 1969 г.), «Mon oncle Benjamin» («Мой дядя Бенжамен», 1969 г.), «La fuite» («Бег», ТВ, 1971 г.), «Le prussien» (ТВ, 1971 г.), «Ursule et Grelu» («Урсула и Грелу», 1973 г.), «Juliette et Juliette» («Жюльет и Жюльет», 1974 г.), «Que la fête commence» («Пусть начнется праздник», 1975 г.), «Le chasseur de chez Maxim’s» («Посыльный от «Максима», 1976 г.), «La foire» («Базар, ТВ, 1977 г.), «Histoires de voyous: Dormez pigeons!» (ТВ, 1978 г.), «Histoires de voyous: L’élégant» (ТВ, 1979 г.), «Nous maigrirons ensemble» («Мы похудеем вместе», 1979 г.), « Une histoire sans nom» («История без названия», ТВ, 1981 г.), «La petite fille dans un paysage bleu» («Девушка в голубом пейзаже», ТВ, 1982 г.).

ад1205

 Альфред Роджер Адам скончался от сердечного приступа 7 мая 1982 года в Валь-де-Марн сразу после съемок телевизионного фильма «Девушка в голубом пейзаже».

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2014 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.