АДАМС, ДЖОН ЛЮТЕР

Джон Лютер Адамс (John Luther Adams) — американский композитор.

John Luther AdamsРодился 23 января 1953 года в Меридиэн (штат Миссисипи).

Его детство прошло на юге США и в пригороде Нью-Йорка. В юности он увлекался рок-музыкой и начал играть барабанщиком в рок-группе. Любовь к музыке Фрэнка Заппы, привела его, в конце концов, к увлечению творчеством Эдгара Вареза, Мортона Фелдмана и Джона Кейджа.

В 1973 году после окончания «Калифорнийской художественной школы» («Cal Arts») Адамс начал работать в сфере охраны окружающей среды, что и привело его на Аляску, которую он посетил впервые в 1975 году. А в 1978 году он окончательно переезжает туда жить и занял должность Исполнительного директора «Северного экологического центра Аляски».

В период с 1982 по 1989 год Джон Адамс был ударником, литавристом и перкуссионистом в «Симфоническом оркестре Фэрбенкса» («Fairbanks Symphony Orchestra») и «Арктического камерного оркестра» («Arctic Chamber Orchestra»).

Он был штатным композитором «Anchorage Symphony», «Anchorage Opera», «Fairbanks Symphony», «Арктического камерного оркестра» («Arctic Chamber Orchestra», общественной радиосети Аляски («Alaska Public Radio Network», и занимал пост президента Американской музыкального центра («American Music Center»).

ад2911

Джон Адамс автор таких произведений как: «Green Corn Dance» (1974 г.), «Night Peace» (1976 г.), «Strange Birds Passing» (1983 г.), «How the Sun Came to the Forest» (1984 г.), «The Far Country of Sleep» (1988 г.), «Giving Birth to Thunder, Sleeping With His Daughter, Coyote Builds North America» (1986-1990 гг.), «Dream in White On White» (1992 г.), «Earth and the Great Weather» (1990-1993 гг.), «Five Yup’ik Dances» (1991-1994 г.), «Crow and Weasel» (1993-1994 гг.), «Sauyatugvik: The Time of Drumming» (1995 г.), «Clouds of Forgetting, Clouds of Unknowing» (1991- 1995 гг.), «Five Athabascan Dances» (1992-1996 гг.), «Strange and Sacred Noise» (1991-1997), «Make Prayers to the Raven» (1996/1998 гг.), «In the White Silence» (1998 г.), «Qilyaun» (1998 г.), «Time Undisturbed» (1999 г.), «In a Treeless Place, Only Snow» (1999 г.), «The Light That Fills the World» (1999-2000 гг.), «Among Red Mountains» (2001 г.), «The Immeasurable Space of Tones» (1998-2001 гг.), «The Farthest Place» (2001 г.), «After the Light» (2001 г.), «Dark Wind» (2001 г.), «Red Arc / Blue Veil» (2002 г.), «The Mathematics of Resonant Bodies» (2002 г.), «Poem of the Forgotten» (2004 г.), «For Lou Harrison» (2004 г, премьера 2005 г.), «Dark Waves» (2007 г.), «Sky with Four Suns and Sky with Four Moons» (2008 г.), «the place we began» (2008 г.), «Inuksuit» (2009 г.), «Four Thousand Holes» (2010 г.), «ILIMAQ» (2012 г.), «Become Ocean» (2013 г.), «Become River» (2013 г.), «Sila: The Breath of the World» (2014 г.).

ад2908

В основе музыки Джона Лютера Адамса шум как субстанция, содержащая в себе весь спектр звуковых частот и тембров.

Пережив и усвоив опыт минимализма, сосредоточившись на проблеме статического в музыке, Адамс развивает собственный медитативный музыкальный язык. Он черпает свое вдохновение в природе Аляски. «Моя музыка всегда находилась под сильным влиянием природного мира и сильным чувством места. Через непрерывное прослушивание тонких резонансов северных звуковых ландшафтов я надеюсь изучить сферу «звуковой географии» этого региона – между местом и культурой… между окружающей средой и воображением» (Джон Лютер Адамс).

ад2910

Ряд его произведений были изданы звукозаписывающими компаниями, в том числе: «A Northern Suite/Night Peace» (1983 г.), «Forest Without Leaves» (1987 г.), « The Far Country» (1993 г.), «Earth and the Great Weather» (1995 г.), «Clouds of Forgetting, Clouds of Unknowing» (1997 г.), «Dark Wind» (2002 г.), «The Light That Fills the World» (2002 г.), «In the White Silence» (2003 г.), «Strange and Sacred Noise» (2005 г.), «The Mathematics of Resonant Bodies» (2006 г.), « «The Place We Began» (2009 г.), «Four Thousand Holes» (2011 г.), «Inuksuit» (2013 г.), «Become Ocean (2014 г.), «The Wind In High Places» (2015 г.).

 Джон Адамс является автором сборников эссе «Winter Music» («Зимняя музыка», 2004 г.), «The Place Where You Go to Listen» (2009 г.)  и «The Farthest Place» (2012 г.). А также ряда очерков и статей, в том числе написанных специально для «Daily News».

Он преподавал в Гарвардском университете, в «Oberlin Conservatory», «Bennington College», и Университете штата Аляска.

Джон Лютер Адамс лауреат «Премии Неммерса» («Nemmers Prize») за музыкальную композицию, которую присуждает Школа музыки Северо-Западного университета США (2010 г.), премии «Heinz» за вклад в повышение уровня экологического сознания (2012 г.),Пулитцеровской премии («Pulitzer Prize for Music», 2014 г.),  премии «Грэмми» в категории «Лучшая современная классическая композиция» (2015 г.), «Премии Уильяма Шумана» Колумбийского университета (2015 г.).

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2014 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.