АДАМС, ПЕППЕР

Адамс «Пеппер», «Найф» (Adams «Pepper», «Knife») – псевдоним американского джазового баритон-саксофониста, кларнетист и композитора Парка Адамса (Park Adams).

ад4953Родился 8 октября 1930 года, в пригороде Детройта Хайлэнд-Парк.

В 1935 году семья переехала в Рочестер (штат Нью-Йорк). Здесь в школьные годы он играл на кларнете и тенор-саксофоне в школьном ансамбле.

В 1943 году берет уроки у Скиппи Уильямса — тенор-саксофониста работавшего в коллективе Дюка Эллингтона.

Первый ангажемент на неделю работы в театральном оркестре Адамс получил по протекции Дюка Эллингтона в двенадцать лет.

В 1947 году он вернулся в Детройт, где дебютировал как профессиональный джазмен в ансамбле «Лакки» Томпсона. Здесь в Детройте, Адамс встретил несколько джазовых музыкантов, которые станут в будущем его партнерами, в том числе трубача Дональда Берда.

Призванный в 1951 году на военную службу он два года провел в Корее.

В 1953 году Адамс вернулся в Детройт, где играл на тенор-саксофоне с Томми Фланаганом, Кенни Баррелом, Элвином Джонсом, Полом Чеймберсом.

До 1956 году выступал с различными ансамблями в Детройте, затем переехал в Нью-Йорк, где играл в оркестрах Стэна Кентона (до 1957 г.) и Мэйнард Фергюсон, с «Четом» Бейкером.

ад4952В 1957 году он начал свою карьеру как лидер группы, и выпустил три альбома.

Работал на Западном побережье, а после возвращения в 1958 году в Нью-Йорк — в биг-бэндах Бенни Гудмена, «Каунта» Бейси, Тэда Джонса — Мела Льюиса, в комбо Дональда Берда, Урби Грина, Мэла Уолдрона, миддл-бэндах Чарли Мингуса и Телониуса Монка.

В 1958 собрал малую группу (трубач Дональд Бёрд, тромбонист Джимми Ниппер, пианист Бобби Тиммонс) для выступлений в нью-йоркских клубах.

В 1959 году участвовал в знаменитом концерте экспериментального оркестра Монка в Таун-Холле.

В 1962-1963 годах участвовал в турне с оркестром Лайонела Хэмптона.

С 1965 по 1978 год играл в биг-бэнде Тэда Джонса — Мела Льюиса. В октябре 1967 года Адамс выступал с Диззи Гиллеспи в «Village Vanguard». В 1972 году гастролировал в СССР в составе биг-бэнда Тэда Джонса — Мела Льюиса.

В восьмидесятые годы играл в оркестре Мела Льюиса.

ад4948В декабре 1983 года Адамс получает травму ноги и два года не мог выступать на сцене.

В марте 1985 года ему был поставлен диагноз «рак легких».

Несмотря на проблемы со здоровьем, Адамс продолжал выступать. В частности 4-6 апреля 1986 года принял участие в пяти концертах в Дублине. Его последнее выступление состоялось 2 июля 1986 года на Монреальском джазовом фестивале.

ад4954

Записи «Пеппера» Адамса весьма многочисленны. За двадцать восемь лет своей музыкальной карьеры он участвовал в записи сорока трех альбомов. Он записывался как   с собственным ансамблем, так и в составе других коллективов (с Джином Аммонсом, «Четом» Бэйкером, Б. Гудменом, Куинси Джонсом, Лайонелом Хэмптоном, Т. Монком, Ли Морганом, «Шорти» Роджерсом, «Тутсом» Тильмансом, Лероем Виннегаром, Д. Бердом, Джонни Гриффином, Ч. Мингусом, братьями Бреккер, Филом Вудсом, «Зутом» Симсом, Доном Пуллином, Артом Тэйлором, Чарли Роузом, Джорджем Коулменом, «Филли Джо» Джонсом, Дэйвом Амрамом, Доном Фридменом).

ад4949Как лидер группы он записал альбомы: «Pepper Adams Quintet» (1957 г.), «Critic’s Choice» (1957 г.), «The Cool Sound of Pepper Adams» (1957 г.), «Pepper-Knepper Quintet» (1958 г.), «10 to 4 at the 5 Spot» (1958 г.), «Motor City Scene — with Donald Byrd» (1960 г.), «Out of This World — with Donald Byrd» (1961 г.), «Pepper Adams Plays Charlie Mingus» (1963 г.), «Mean What You Say — with Thad Jones» (1966 г.), «Encounter!» (1968 г.), «Encounter!» (1968 г.), «Ephemera» (1973 г.), «Julian» (1975 г.), «Twelfth and Pingree» (1975 г.), «Live in Europe» (1977 г.), «Reflectory» (1978 г.), «The Master» (1980 г.), «Urban Dreams» (1981 г.), «Live at Fat Tuesday’s» (1983 г.), «The Adams Effect» (1989 г. вышел после смерти музыканта).

ад4950 «Пепер» Адамс также принял участие в записи дисков: «Theme Music from «The James Dean Story»» (1956 г.), «Jazzmen: Detroit» (1956 г.), «Baritones and French Horns» (1957 г.), «Poppin’» (1957 г.), «The Cooker» (1957 г.), «Man Bites Harmonica!» (1957 г.), «The Big Sound» (1958 г.), «Groove Blues» (1958 г.), «Blue Gene» (1958 г.), «Chet» (1959 г.), «Chet Baker Plays the Best of Lerner and Loewe» (1959 г.), «Byrd in Hand» (1959 г.), «Showcase» (1959 г.), «Blues & Roots» (1959 г.), «At the Half Note Café» (1960 г.), «Chant» (1961 г.), «Royal Flush» (1961 г.), «The Cat Walk» (1961 г.), «Red’s Good Groove» (1962 г.), «The Complete Town Hall Concert» (1962 г.), «A Sure Thing» (1962 г.), «More Blues and the Abstract Truth» (1964 г.), «Honeybuns» (1965 г.), «Blues for Easy Livers» (1965 г.), «Opening Night» (1966 г.), «Presenting Thad Jones / Mel Lewis and the Jazz Orchestra» (1966 г.), «Presenting Joe Williams and Thad Jones / Mel Lewis, The Jazz Orchestra» (1966 г.), «Boss Horn» (1966 г.), «The Creeper» (1967 г.), «Luminescence!» (1967 г.), «Live at the Village Vanguard» (1967 г.), «Standards» (1967 г.), «Introducing Duke Pearson’s Big Band» (1967 г.), «Now Hear This» (1968 г.), «Blue Odyssey» (1968 г.), «Bull’s Eye!» (1968 г.), «The Big Band Sound of Thad Jones / Mel Lewis Featuring Miss Ruth Brown» (1968 г.), «Monday Night» (1968 г.), «Basle, 1969» (1969 г.), «Muses for Richard Davis» (1969 г.), «Poly-Currents» (1969 г.), «Electric Byrd» (1970 г.), «Consummation» (1970 г.), «Merry-Go-Round» (1971 г.), «Wild Horses Rock Steady» (1971 г.), «Suite for Pops» (1972 г.), «Live in Tokyo»(1974 г.), «Potpourri» (1974 г.), «Thad Jones / Mel Lewis and Manuel De Sica» (1974 г.), «Journey» (1974 г.), «New Life» (1976 г.), «Thad Jones / Mel Lewis Orchestra With Rhoda Scott» (1976 г.), «Live in Munich» (1976 г.), «Black Widow» (1976 г.), «It Only Happens Every Time» (1977 г.), «Mister Mysterious» (1978 г.), «Be-bop?» (1979 г.), «Chasin’ the Bird» (1979 г.).

ад4957«Пепер» Адамс нередко занимал ведущие места в международных рейтингах среди исполнителей на баритон-саксофоне.

Он умер от рака легких 10 сентября 1986 года в своем доме в Бруклине (Нью-Йорк).

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2014 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.