АДАМСОН, БАРРИ

Барри Адамсон (Barry Adamson) - британский композитор, рок-музыкант, мультиинструменталист.

ад5022Родился 11 июня 1958 года в рабочей семье в районе Мосс Сайд в Манчестере.

Рано научившись читать, он увлекался комиксами и детективом. А в школе — искусством, музыкой и кинематографом. Свою первую песню «Brain Pain» Барри Адамсон написал, когда ему было десять лет.

После школы поступил в «Stockport Art College» на факультет графического дизайна, но проучился там весьма не долго и в 1977 году начал свою музыкальную карьеру в качестве бас-гитариста в составе панк-группы «Magazine» (он играл в ней до ее распада в 1981 году). Этот коллектив тяготел к постпанку и сочетал в своих записях элементы поп-музыки и авангарда. За пять лет существования группа записала один концертный и четыре студийных альбома.

Параллельно, Барри Адамсон вместе с двумя другими музыкантами «Magazine» в 1980 году играл в лондонской синти-поп-группе «Visage» в составе которой принимал участие в записи студийного альбома «The Anvil». А кроме того он играл в группе «Buzzcocks» в качестве временной замены Гарта Смита.

После распада «Magazine», Адамсон некоторое время работал с Питером Шелли, а в 1984 году вошел в состав австрало-британской панк-группы «Nick Cave and the Bad Seeds». С этой группой он играл до 1987 года, записав в ее составе альбомы «From Here To Eternity» (1984 г.), «The Firstborn Is Dead» (1985 г.), «Kicking Against The Pricks» (1986 г.) и «Your Funeral, My Trial» (1986 г.). К этому времени Барри Адамсон уже музыкант широкого профиля: помимо бас-гитары, играл на соло-гитаре, барабанах, органе, пианино, а кроме того заявил о себе как вокалист и перкуссинист.

ад5027

В 1988 году Адамсон покинув группу «Nick Cave and the Bad Seeds» начинает сольную карьеру, выпустив мини-альбом «The Man with the Golden Arm».

Барри Адамсон.

Black Amour

Come closer. «Do you like that?»

Right here, beside me. «Beautiful!»

I have this incredible need

And the need is for you to experience

Black amour. Black amour.


You want a piece of that action?

Well then you call me,

Satisfaction Jackson.

If I ain’t horny,

It’s because I’m in traction.

 

‘Cause the deeper you go

The funkier it gets.

 

Black amour. Black amour.

I want you, I need you, I love you.

Black amour.

I need you, I love you, I want you.

Black… hold my freaking hand.

I want you, I love you, I need you.

Black amour.

I need you, I love you, I want you.

Black amour.

Love you, need you, want you.

Black amour.

В следующем году вышел его первый сольный альбом «Moss Side Story» имевший форму саундтрека к несуществующему фильму в стиле нуар. Эта была концептуальная работа, состоящая из инструментальных композиций (сочетавших элементы лаунжа, джаза и электроники), разбавленных вокальными сэмплами и хоровыми партиями. В альбом были включены фрагменты из выпусков новостей и множество звуковых эффектов, а также цитаты из старых классических кинолент. Стилистически альбом напоминал работы Анжело Бадаламенти. А кроме того явно ощущалось влияние Джона Барри, Элмера Бернстайна и Эннио Морриконе.

Если поначалу работы Барри Адамсон были почти целиком инструментальными, то позднее он стал включать в них и вокальные партии в исполнении Ника Кейва, Билли Маккензи, Джарвиса Кокера. Не редкость когда он и сам выступает в качестве вокалиста.

В 1992 году третий альбом Адамсона «Soul Murder» был номинирован на «Mercury Music Prize».

В 2002 году Барри Адамсон разорвал контракт с компанией «Mute Records» и основал собственную студию «Central Control».

Его последний студийный альбом «I Will Set You Free» вышел 30 января 2012 года.

ад5020За время сольной карьеры Адамсон выпустил одинадцать альбомов, в том числе: «Moss Side Story» (1989 г.), «Soul Murder» (1992 г.), «The Negro Inside Me» (1993 г.), « Oedipus Schmoedipus» (1996 г.), «As Above, So Below» (1998 г.), «The Murky World of Barry Adamson» (compilation, 1999 г.), «King of Nothing Hill» (2002 г.), «Stranger on the Sofa» (2006 г.), «Back To The Cat» (2008 г.), «I Will Set You Free» (2012 г.), «Know Where To Run» (2016 г.).

А также ряд мини-альбомов (EP) – «Taming of the Shrewd», «Cinema Is King», «Movieology», «The Big Bamboozle», «Achieved In The Valley Of The Dolls», «Can’t Get Loose» и синглов — ««Straight ’til Sunrise», «The Long Way Back Again», «Whispering Streets», «Black Amour», «Motorlab #3» (совместно с группой Pan Sonic), «The Crime Scene», «Jazz Devil», «What it Means», «These Boots Are Made For Walking» (совместно с Анитой Лэйн), «The Man With The Golden Arm».

ад5025

Барри Адамсон.

Jazz Devil

When god appeared before me

I was drowning in my pool

I was 50 over 30

But looking real cool

He said a life of tedious insights

And an overflowing cup

Just don’t cut the mustard

I’m afraid you can’t come up


I fell way down it seemed

Into a bottomless pit

A sign saying Hotel Hades

Was the only thing a’lit

Beezelbub was hanging

But he wouldn’t cut no slack

He told me the Big Cat has spoken

I’m afraid you’re going back


As the Jazz Devil

Full and greedy

I’m the Jazz Devil

Libido needy

I’m the Jazz Devil

Flymeat in the mix

Where you can call me Agent Double O 666


I cruised the streets of London

With one thing on my mind

Got a passport labelled fun

Of the interactive kind

But first I found some cats

And they were howling at the moon

I told them «You play the instruments

And I’ll play the buffoon»

We broke into a sombre march

Called Misery and Woe

And then we upped the tempo

Until the juice began to flow

All a sudden this chick called Mimi

Appeared right out the blue

Saying «I’ve been searching for someone

And now I know who»


Jazz Devil

Sick and racy

I’m the Jazz Devil

But very tasty

I’m the Jazz Devil

Flymeat in the mix

Where you can call me Agent Double O 666


Me and Mimi settled down

In the family kinda way

Won 10 million on the lottery

Without no debts to pay

And in the wee small hours

When there was noplace left to spend

We’d open up each other

So the days would never end


Some jealous cats caught wind of this

And armed up to the teeth

They came in search of me and she

With pistols underneath

And they caught me going down

A thing that made me just see red

And as Mimi hit the no return

They filled me full of lead

Damn I’m dead


When god appeared before me

I was lying in a pool

I was 50 over 30

But looking real cool

He said a life of tedious insights

And a tendency to crack

Just don’t cut the mustard

Time to head on back


I fell way down I knew

Into a bottomless pit

(Oh no here we go)

A sign saying Hotel Hades

Was the only thing a’lit

Beezelbub was there a’hanging

But he wouldn’t cut no slack

He told me the Big Cat has spoken

Again you’re going back


As the Jazz Devil

Every moment hail the

Jazz Devil

As long as days keep dawning

I’m the Jazz Devil

Flymeat in the mix

Where you can call me Agent Double O 666

 

Тяга Барри Адамсона к средствам выразительности музыкальной кинодраматургии привела его в кино. В качестве композитора он работал с такими известными кинорежиссерами как Дэвид Линч, Оливер Стоун, Дерек Жермен, Алисон Андерс, Мишель Блан.

ад5021Его музыка звучит в фильмах: «Delusion» («Мираж», режиссер Карл Колперт, 1991 г.), «Shuttlecock» («Волан», режиссер Эндрю Пиддингтон, 1991 г.), «Gas Food Lodging» («Бензин, еда, жильё», режиссер Эллисон Андерс, 1992 г.), «Natural Born Killers» («Прирожденные убийцы», 1994 г.), «Ouf!» (короткометражный, режиссер Рудольф Местдаг, 1994 г.), «Lost Highway» («Шоссе в никуда», режиссер Дэвид Линч, 1997 г.), «To Have And To Hold» (1997 г.), «Mauvaise passe» («Эскорт», режиссер Мишель Блан, 1999 г.), «Séta» («Прогулка», режиссер Жомбор Дига, 1999 г.), «The Beach» («Пляж», режиссер Дэнни Бойл, 2000 г.), «Out of Depth» (режиссер Саймон Маршалл, 2000 г.), «The World Of Interiors» (анимационный, 2003 г.), «The Rouge Shoes» (режиссер Кевин Маккарти, 2004 г.), «Dreams Of A Life» («Мечты о жизни», режиссер Кэрол Морли, 2011 г.), «Autoluminescent: Rowland S. Howard» (2011 г.).

В черно-белый мир убийство может добавить чуточку цвета. Барри Адамсон.

Барри Адамсон активно сотрудничает и с телевидением. Так начиная с 1992 года, он на протяжении многих лет был автором музыки для ток-шоу «Later with Jools Holland». На его счету также музыка для ряда телепостановок, в том числе для сериала «Do You Love Me Like I Love You» (режиссеры Ян Форсайт и Джейн Поллард).

Как продюсер он работал над звуковым оформлением фильмов «Пляж» («The Beach»»)  и «Кислотный дом» («The Acid House»).

Прослушав курс в летней киношколе в Нью-Йорке, Барри Адамсон в 2011 году выступил в качестве автора сценария и кинорежиссера, сняв фильм «Therapist» («Терапевт).

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2014 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.