АДДОББАТИ, ДЖУЗЕППЕ

Джузеппе Аддоббати (Giuseppe Addobbati; псевдоним Джон Мак-Дуглас — John McDouglas) – итальянский актер театра и кино.

ад6378Родился 31 декабря 1909 в городе Макарска на территории Австро-Венгерской империи (сейчас Хорватии).

Вырос в Триесте. Здесь же начал свою карьеру как театральный актер. Играл в местном  театре с 1937 по 1943 год.

С 1936 года начал сниматься в кино, дебютировав в фильме режиссеров Камилло Мастрочинкве и Гвидо Сальвини «Regina della Scala». После войны на некоторое время исчезает с киноэкрана, и вновь начинает сниматься лишь в 1951 году, почти всегда скрываясь под псевдонимом Джон Мак-Дуглас, и специализируясь в основном на мелодрамах. В шестидесятые годы много играет (более сорока фильмов) в основном в характерных ролях в спагетти-вестернах и фильмах ужасов. В семидесятых годах Джузеппе Аддоббати неожиданно приходит в «интеллектуальный» кинематограф и снимался у таких режиссеров как Бернардо Бертолуччи, Федерико Феллини, Роберто Росселлини, Лилиана Кавани.

ад6377Всего Джузеппе Аддоббати снялся более чем в восьмидесяти картинах, в том числе: «Regina della Scala» (1936 г.), «13 uomini e un cannone» (1936 г.), «Condottieri» (1937 г.), «Marcella» («Марселла, 1937 г.), «Giuseppe Verdi» («Джузеппе Верди», 1938 г.), «Le educande di Saint-Cyr» (1939 г.), «Sei bambine e il Perseo» («Шесть девушек и Персей», 1939 г.), «La mia canzone al vento» (1939 г.), «Piccolo alpino» (1940 г.),  «Sei bambine ed il Perseo» (1940 г.), «Il re d’Inghilterra non paga» (1941 г.), «Alfa Tau!» («Альфа Тау!», 1942 г.), «Fedora» (1942 г.), «Giorno di nozze» («Свадебный день», 1942 г.), «Violette nei capelli» («Фиалки в волосах», 1942 г.), «L’angelo bianco» («Белый ангел», 1943 г.), «La casa senza tempo» (1943 г.), «Incontri di notte» (1943 г.), «Tutta la città canta» («Весь город поет», 1945 г.), «La casa senza tempo» (1945 г.), «Imbarco a mezzanotte» («Незнакомец на прогулке», 1952 г.), «Melodie immortali – Mascagni» («Бессмертные мелодии – Масканьи», 1952 г.), «Redenzione» (1953 г.), «Il mostro dell’isola» (1953 г.), «Il paese dei campanelli» («Деревенские колокола, 1954 г.), «La romana» («Римлянка», 1954 г.), «Ripudiata» (1954 г.), «Cento serenate» («100 серенад», 1954 г.), «Il padrone sono me» (1955 г.), «Il cigno» (1956 г.), «Guerra e pace» («Война и мир» (1956 г.), «Thundering Jets» (1956 г.), «The Swan» («Лебедь», 1956 г.), «La dolce vita» («Сладкая жизнь», 1960 г.), «Costantino il Grande» (1960 г.), «Solimano il conquistatore» («Сулейман Завоеватель», 1961 г.), «Marte, dio della guerra» («Марс, бог войны», 1961 г.), «Maciste contro lo sceicco», 1962 г.), «Il mostro dell’opera» (1962 г.), «Ultimatum alla vita» («Ультиматум жизни», 1962 г.), «Tharus figlio di Attila» (1962 г.), «I tre implacabili» (1962 г.), «Maciste contro lo sceicco» («Мацист против шейха», 1962 г.), «Venere imperiale» («Имперская Венера», 1962 г.), «Il figlio del circo» («Сын цирка», 1963 г.), «Le tre spade di Zorro» («Три шпаги Зорро», 1963 г.), «Venere imperiale» (1963 г.), «Zorro ei tre moschettieri» («Зорро и три мушкетера», 1963 г.), «Cavalca e uccidi» (1963 г.), «Goliath» («Голиаф», 1963 г.), «Giacobbe, l’uomo che lottò con Dio» («Иаков, человек, который боролся с Богом» (1963 г.), «Ursus nella terra di fuoco» («Урсус в Огненной земле», 1963 г.), «Maciste contro i Mongoli» («Мацист против монголов», 1963 г.), «L’eroe di Babilonia» («Герой Вавилона», 1963 г.), «Tres hombres buenos» («Три хороших парня», 1963 г.), «La sfida degli implacabili» (1964 г.), «Maciste, gladiatore di Sparta» («Мацист, гладиатор из Спарты», 1964 г.), «Maciste nelle miniere di re Salomone» («Геркулес в копях царя Соломона», 1964 г.), «Gladiatore di Messalina» (1964 г.), «Il mostro dell’opera» («Монстр оперы», 1964 г.), «Cavalca e uccidi» (1964 г.), «I pirati della Malesia» («Пираты Малайзии», 1964 г.), «Una spada per l’impero» (1964 г.), «L’ultimo gladiatore» («Гладиатор Мессалины», 1964 г.), «Un dollaro bucato» («Прострелянный доллар», 1965 г.), «Il ranch degli spietati» (1965 г.), «Amanti d’oltretomba» («Любовники из могилы», 1965 г.), «Colorado Charlie» («Колорадо Чарли», 1965 г.), «Oeste Nevada Joe» («Невада Джо», 1965 г.), «Oklahoma John» («Человек из Оклахомы», 1965 г.), «Degueyo» («Дегуэйо», 1966 г.), «Operazione paura» («Операция «Страх», 1966 г.), «Tempo di massacro» (1966 г.), «Le colt cantarono la morte e fu… tempo di massacro» («Кольт пропел о смерти», 1966 г.), «L’ultimo killer» («Последний убийца», 1967 г.), «Con lui cavalca la morte» («Он ездит за смертью», 1967 г.), «Congiura di spie» (1967 г.), «Un uomo, un cavallo, una pistola» («Возвращение странника», 1967 г.), «Arabella» («Арабелла», 1967 г.), «Peau d’espion» («Шпионская шкура», 1967 г.), «Un buco in fronte» («Дырка в голове», 1968 г.), «Un killer per sua maestà» («Киллер для его величия», 1968 г.), «Dio perdoni la mia pistola» («Джанго – Бог простит его кольт», 1969 г.), «Colpo rovente» (1969 г.), «La battaglia di El Alamein» («Битва при Эль-Аламейне», 1969 г.), «L’urlo dei giganti» (1969 г.), «Una sull’altra» («Одна на другой», 1969 г.), «Hora cero: Operación Rommel» (1969 г.), «Il conformista» («Конформист», 1970 г.), «Hranjenik» («Откормленный», 1970 г.), «Appuntamento col disonore» («Свидание с бесчестием», 1970 г.), «Ricatto di un commissario di polizia a un giovane indiziato di reato» (1970 г.), «Colpo rovente» («Пылающий удар», 1970 г.), «Con lui cavalca la morte» («Смерть скачет в одиночку», 1970 г.), «Deserto di fuoco» («Пустыня в огне», 1971 г.), « Dal referendum alla costituzione: Il 2 giugno» (1971 г.), «Les aveux les plus doux» («Самые нежные признания», 1971 г.), «Blaise Pascal» («Блез Паскаль», 1972 г.), «L’età di Cosimo de Medici» («Эпоха Козимо де Медичи», мини-сериал, 1972.), «Baciamo le mani» («Целую руки», 1973 г.), «L’età di Cosimo de Medici» (1973 г.), «Mussolini ultimo atto» («Муссолини: Последний акт», 1974 г.), «Il portiere di notte» («Ночной портье», 1974 г.), «Assassinio al sole» («Убийство на солнце» (1974 г.), «L’ossessa» (1974 г.), «Le hasard et la violence» («Несчастный случай и насилие», 1974 г.), «Alle origini della mafia» (1976 г.), «Il gatto dagli occhi di giada» («Смотри, как я убиваю», 1977 г.), «Corse a perdicuore» (1980 г.)

Кадр из фильма «Блез Паскаль».

Кадр из фильма «Блез Паскаль».

 Джузеппе Аддоббати скончался 4 января 1986 года в Риме.

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2014 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.