АДОРЕ, РЕНЕ

Рене Адоре (Renee Adoree) – псевдоним франко-американской артистки кино, театра и цирка Жанны де ла Фонте (Jeanne de la Fonte).

ад8376Родилась 30 сентября 1898 года во Франции в городе Лилле в семье цирковых артистов. Ее отец был цирковым клоуном, а мать была наездницей.

Впрочем, биография Рене Адоре, в особенности информация, касающаяся ее детства и юности, весьма спорна. Так по некоторым источникам она родилась 30 сентября 1897 года в Гамбурге.

В детстве обучалась акробатике, верховой езде и танцам.

Цирковая карьера Жанны де ла Фонте началась в пятилетнем возрасте -  она выступала вместе с родителями в конном номере. А уже в пятнадцать лет вступила в цирковую труппу, с которой гастролировала по Европе, в том числе во Франции, Германии, Бельгии, Швеции. Во время турне по Российской империи началась Первая мировой война и Жанна де ла Фонте, покинув труппу, перебралась в Брюссель, где наряду с работой в цирке попробовала себя на театральной сцене в качестве танцовщицы.

В 1916 году она окончательно покинула цирк и перебиралась в Париж, где выступала в кабаре «Фоли-Бержер».

Год спустя Жанны де ла Фонте уже в Австралии. В Сиднее она познакомилась с актером и режиссером Клодом Флемингом и в 1918 году впервые снялась в кино, исполнив одну из главных ролей в его фильме — «500 Pounds Reward» («Вознаграждение в 500 фунтов»).

Вернувшись в Лондон, танцевала в театрах  Вест-Энда.

После войны Жанна де ла Фонте иммигрировала в США. В Нью-Йорке она выступала в бродвейских музыкальных ревю: «Oh! What a Girl», «Oh Uncle», «The Dancer» и «Sonny».

Жанна де ла Фонте, 1919 г.

Жанна де ла Фонте, 1919 г.

На одном из спектаклей ее увидел продюсер компании «Fox Film», искавший новые типажи и сделал ей предложение пройти кинопробы. Так в 1920 году она оказалась в Голливуде — правда контракт заключила не с кинокомпанией «Fox Film», а со студией «MGM». Ее первым фильмом стала картина «The Strongest». В том же году Жанна де ла Фонте взяла себе псевдоним Рене Адоре.

В 1921 году на съемках фильма «Made in Heaven» («Сделано на небесах») она познакомилась с голливудским актёром Томом Муром и шесть недель спустя — 12 февраля 1921 года вышла за него замуж. Впрочем, этот брак длился весьма недолго — в 1924 году пара развелась.

В 1925 году Рене Адоре исполнила роль Мелисандры в фильме режиссера Кинга Видора «Большой парад». Картина стала самым кассовым немым фильмом в истории кино, собрав более двадцати миллионов долларов. Эта роль сделала Рене Адоре одной из самых востребованных актрис Голливуда.

Кадр из фильма «Большой парад».

Кадр из фильма «Большой парад».

В 1927 году во время съемок фильма «Back to God’s Country» («Возвращение в страну Бога») съемочная группа оказалась в течение месяца отрезанной от мира снежными заносами в Сьерра-Неваде. 24 февраля на ужине по поводу освобождения группы из «снежного плена» Кэтлин О’Коннор обвинила своего муж режиссера Линна Рейнольдса в любовной связи с Рене Адоре. В ответ он ударил свою жену, побежал в другую комнату и застрелился. Было возбужденно уголовное дело – Адоре обвиняли в доведении до самоубийства, но она была оправданна.

В то же году Рене Адоре вновь вышла замуж, на этот раз за Шермана Джилла. Впрочем, с ним она тоже развелась — в 1929 году.

ад8366В 1928 году актриса появилась на экране обнажённой в небольшом эпизоде (сцена купания в бассейне) фильма «The Mating Call» («Брачный вызов»). Хотя порнография активно снималась с самого зарождения кинематографа, но нагота на большом экране была табу и эта картина стала первым фильмом в истории художественного кинематографа, в котором на зрители увидели на экране обнажённую натуру.

ад8373Появление звукового кинематографа поставило точку на карьерах многих звезд немого кино. Но Адоре отлично вписалась в новые тенденции и снялась в четырёх звуковых картинах.

Кадр из фильма «Man and Maid» (1925 г.).

Кадр из фильма «Man and Maid» (1925 г.).

К концу 1930 года Рене Адоре снялась уже в сорока пяти фильмах, в том числе: «500 Pounds Reward» («500-фунтовая награда», Ирен, 1918 г.), «The Strongest» («Самое сильное», Клаудиа, 1920 г.), «Made in Heaven» («Сделано на небесах», Мисс Лоури, 1921 г.), «A Self-Made Man» («Человек, сотворивший сам себя», 1922 г.), «West of Chicago» («К Западу от Чикаго», 1922 г.), «Honor First» («Начало чести», 1922 г.), «Monte Cristo» («Монте-Кристо», Эжени Данглар, 1922 г.), «Daydreams» («Дневные грезы», 1922 г.), «Mixed Faces»(Мэри Аллен, 1922 г.), «The Six-Fifty» («Шесть-пятьдесят», Эстер Тейлор, 1923 г.), «The Eternal Struggle» («Вечная борьба», 1923 г.), «Women Who Give» («Доступные женщины», 1924 г.), «A Man’s Mate» («Помощник человека», 1924 г.), «Defying the Law» («Вызов закону», Люсия Брешиа, 1924 г.), «The Bandolero» («Разбойник», 1924 г.), «1925 Studio Tour» («Студия-тур 1925», играет саму себя, 1925 г.), «Excuse Me» («Извините», Франсин, 1925 г.), «Man and Maid» («Мужчина и горничная», 1925 г.), «Parisian Nights» («Парижские ночи», Мария, 1925 г.), «The Big Parade» («Большой парад», Мелисандра, 1925 г.), «Exchange of Wives» (1925 г.), «The Blackbird» («Черный дрозд», Фифи, 1926 г.), «La boheme» («Богема», 1926 г.), «Exquisite Sinner» («Утонченный грешник», 1926 г.), «Tin Gods» («Оловянные Боги», Карита, 1926 г.), «Blarney» («Лесть», Пегги Нолан, 1926 г.), «The Flaming Forest» («Пылающий лес», Жанна-Мари, 1926 г.), «The Show» («Шоу», 1927 г.), «Heaven on Earth» («Небеса на земле», Марсель, 1927 г.), «Mr. Wu» («Мистер Ву», 1927 г.), «On Ze Boulevard» («На бульваре «Зи», Музетта, 1927 г.), «Back to God’s Country» («Возвращение в страну Бога», Рене Дебуа, 1927 г.), «Show People» («Люди искусства», играет саму себя, 1928 г.), «A Certain Young Man» (Генриетта, 1928 г.), «Forbidden Hours» («Запретное время», 1928 г.), «The Cossacks» («Казаки», Марьяна, 1928 г.), «The Michigan Kid» («Мичиганский ребёнок», 1928 г.), «The Mating Call» (Кэтрин, 1928 г.), «The Spieler», 1928 г.), «Hollywood Revue of 1929» («Голливудское ревю», играет саму себя, 1929 г.), «Tide of Empire» («Рождение империи», 1929 г.), «The Pagan» («Язычник», Мэдж, 1929 г.), «Redemption» («Выкуп», 1930 г.), «Call of the Flesh» («Зов плоти», Лола, 1930 г.).

Рекламный плакат к фильму «Blarney» (1926 г.).

Рекламный плакат к фильму «Blarney» (1926 г.).

В 1930 году врачи диагностировали у Рене Адоре туберкулёз. Несмотря на предостережения медиков и усиливающиеся проблемы со здоровьем, она закончила свой последний фильм — «Call of the Flesh» («Зов плоти»). Во время съёмок финальных сцен фильма актриса потеряла сознание прямо на съёмочной площадке, после чего была доставлена в санаторий в городке Прескотт, штат Аризона. Чтобы пройти двухлетний курс лечения она была вынуждена заложить свою квартиру.

В апреле 1933 года, почувствовав себя достаточно здоровой для возобновления карьеры в кино, Рене Адоре покинула санаторий. Но вскоре её здоровье вновь ухудшилось. А в сентябре она была помещена в санаторий Санланд.

Рене Адоре скончалась 5 октября 1933 года в своем доме в пригороде Лос-Анджелеса Тахунга Хиллс.

Похоронена на мемориальном кладбище «Hollywood Forever».

Несмотря на свою популярность, актриса не нажила при жизни никакого капитала. После нее остался лишь небольшой дом в пригороде Лос-Анджелеса оценённый в две тысячи четыреста двадцать девять долларов. Дом перешел по наследству к её матери, проживавшей в Англии.

За вклад в развитие киноиндустрии Рене Адоре удостоена мемориальной звезды на Голливудской «Аллее славы» по адресу 1601 Вайн-стрит.

ад8377В 1968 году режиссер Вернон П. Беккер снял документальный фильм «The Great Stone Face» («Большое каменное лицо») посвященный творчеству Бастера Китона в котором вместе с другими звездами американского немого кинематографа зрители смогли увидеть на экране Рене Адоре. А в 1980 году она стала персонажем мини-сериала «Hollywood» (Голливуд»).

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2015 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.