АБУ ЭДМОН

Эдмон Франсуа Валентин Абу (Edmond François Valentin About) — французский писатель, драматург и публицист.

ае2214Родился 14 февраля 1828 года в Дьёз (Dieuze) в департаменте Мозель региона Лотарингия.

Сын бакалейщика, он учился в семинарии для несовершеннолетних, а затем поступил в парижский лицей Шарлемань (Charlemagne). Будучи студентом лицея, выиграл премию по философии.

В 1848 году Эдмон Абу поступил в колледж «École normale supérieure» заняв второе место в ежегодном конкурсе для поступления. Здесь среди его соучеников были будущие создатель культурно-исторической школы в искусствознании Ипполит Тэн, литературный критик Франсис Сарсей, политический деятель Поль-Арман Шальмель-Лакур и журналист Люсьен Анатоль Прево-Парадоль. Педагоги колледжа характеризовали Абу самого блестящего и недисциплинированного студента. Сам писатель впоследствии вспоминал, что один из его школьных учителей как-то сказал ему: «Вы никогда не будет больше, чем немного Вольтером».

После окончания колледжа в 1851 году, он посвятил себя изучению археологии во французской школе в Афинах (École française d’Athènes). Здесь среди его соучеников — архитектор Шарль Гарнье (идеолог стиля боз-ар) и художник Поль-Альфред Керзон.

Впоследствии Абу утверждал, что никогда не намеревался делать академическую карьеру. По крайней мере, вернувшись во Францию в 1853 году, он посвятил себя не науке, а литературе и журналистике.

ае2220В 1854 году Эдмон Абу выпустил свою первую книгу «Современная Греция»  («Le Grec contemporain») в которой сатирически описал ново-греческие нравы. А в 1855 году напечатал в «Revue des deux Mondes» свой первый роман «Tolla Feraldi», имевший большой успех. Вместе с тем некоторые критики обвинили его в том, что он позаимствовал сюжет своего произведения из романа итальянского писателя Витторио Савелли опубликованного в 1841 году. Обвинение в плагиате вызвало предубеждение против него, и он  стал объектом многочисленных газетных атак.

Гюстав Доре.  Иллюстрация к роману Эдмона Абу «Горный король».

Гюстав Доре. Иллюстрация к роману Эдмона Абу «Горный король».

В течение следующих нескольких лет Эдмон Абу написал романы — «Свадьбы Парижа» («Les Mariages de Paris», 1856 г.), «Germaine» (1857), «Король гор» (Le roi des montagnes», 1857 г.), «Мэтр Пьер» («Les échasses de maître Pierre», 1858 г.), «Trente et quarante» (1858 г.), «Les parents de Bernard» (1859 г.), множество рассказов, пьес, а также газетных статей и даже популярные руководства по политической экономии.

 Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Эдмон Абу

Гюстав Доре.  Иллюстрация к роману Эдмона Абу «Горный король».

Гюстав Доре. Иллюстрация к роману Эдмона Абу «Горный король».

Пользуясь покровительством Наполеона III, он отправился в Рим и в целом ряде статей , таких как «Римский вопрос» («La question romaine» -1859 г.), «Новая карта Европы» («La nouvelle carte d’Europe») и «Современный Рим» («Rome contemporaine», 1860 г.) пропагандировал внешнюю политику Франции. Причем бонапартизм сочетался у него с антиклерикализмом. Как журналист Абу всецело поддерживал политику Наполеона III и опубликовал памфлет против прусской бюрократии «Пруссия в 1860 году» («La Prusse en 1860 г.», 1860 г.).

Эдмон Абу проявил себя и как художественный критик опубликовав ряд критических статей по актуальным вопросам изобразительного искусства («Voyage à travers l’Exposition des beaux-arts (peinture et sculpture)» — 1855 г.; «Nos artistes au Salon de 1857» — 1858 г.; «Salon de 1864» — 1864 г.; «Salon de 1866» — 1867 г.; «Le Salon de 1868» -1868 г.; «Salon de 1869» — 1869 г.; «Peintures décoratives exécutées pour le foyer public de l’Opéra par Paul Baudry» — 1874 г.; «Le Décaméron du Salon de peinture pour l’année 1881» — 1881 г.; «Quinze journées au Salon de peinture et de sculpture (année 1883)» — 1883 г.). В своих статьях он выступал с позиций реализма в искусстве.

В 1867-1868 годах он путешествовал по Египту.

ае2224В 1870 году Абу с восторгом приветствовал начало франко-прусской войны и даже работал секретарем у французского военачальника и политического деятеля Патриса де Мак-Магона.

Но с падением империи, он стал республиканцем и бросился в бой против консервативных реакционеров. Впрочем, его политическая карьера не удалась.

В 1881 году Эдмон Абу основал газету «Le Siècle» и стал ее редактором.

В 1883 году он был среди пассажиров первого рейса «Восточного экспресса».

В шестидесятые – восьмидесятые годы большой успех имели его романы «Человек со сломанным ухом» («L’homme l’oreille cassée», 1862 г.), «Нос одного нотариуса» («Le nez d’un notaire», 1862 г.), «Мадлон» («Madelon», 1863 г.), «Печально известный» («L’Infâme, 1867 г.), «Феллах: воспоминания о Египте» («Le Fellah: souvenirs d’Égypte», 1869 г.), «Роман хорошего человека» («Le roman d’un brave homme», 1880 г.), «De Pontoise à Stamboul» (1984 г.), «Nouvelles et souvenirs» (1885 г.), «Девятнадцатый век» («Le Dix-neuvième Siècle»,1892).

ае2226Драматургия Абу была заметным явлением во французском театре шестидесятых годов. Его перу в частности принадлежат: комедия в трех действиях «Guillery» (1856 г.), водевиль в одном действии «Risette: ou les Millions de la mansarde» (1859 г.), комедия в одном действии «Le Capitaine Bitterlin» (1860 г.), комедия в трех действиях «Un mariage de Paris» (1861 г.), драма в пяти актах «Gaëtana» (1862 г.), комедия в одном действии «Nos gens» (1866 г.), комедия в одном действии «Histoire ancienne» (1868 г.), комедия в двух действиях «Retiré des affaires» (1869 г.). Премьера последней написанной им пьесы — одноактной комедии «L’Assassin» («Убийца») состоялась 29 сентября 1882 года в театре «Gymnase-Dramatique».

Брак, в жизни, то же самое что дуэль в разгар битвы. Эдмон Абу.

В целом творчество Абу примыкало к реалистической школе Флобера. Его произведения отличает живой стиль, четкий и лаконичный язык, а его романы зачастую вдохновлены прогрессом науки.

 ае2216

23 января 1884 года он был избран членом Французской академии, но менее чем через год умер, так и не успев занять это место.

Эдмон Франсуа Валентин Абу скончался 16 января 1885 года в Париже.

Он похоронен кладбище Пер-Лашез в Париже. Его могилу украшает скульптура Гюстава Крока.

Могила Эдмонда Абу на кладбище Пер-Лашез.

Могила Эдмона Абу на кладбище Пер-Лашез.

    В честь Эдмона Абу названы улицы в Париже, Дьёзе, Меце, Нанси,  Гавре, Лиможе и в Гренобле.

По его произведением сняты кино и телефильмы: «L’uomo dall’orecchio mozzato» (1916 г.), «Per un figlio» (1920 г.), «Germaine» («Жермен», 1923 г.), «L’homme à l’oreille cassée» («Человек со сломанным ухом», 1934г.), «Mi vida en tus manos» («Моя жизнь в твоих руках», режиссер Антонио Обрегон, 1943 г.), «Trente et quarante» (режиссер Жилль Гранжье, 1946 г.), «Your Favorite Story» («Ваш любимый рассказ», телесериал, эпизоды — «Человек со сломанным ухом», «Непредвиденные», 1954 г.), «L’homme à l’oreille cassée» («Человек со сломанным ухом», телефильм, 1960 г.), «Le roi des montagnes» («Король гор», режиссер Вилли Розье, 1962 г., выпущен на экраны в 1964 г.).

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2015 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.