АЗАГАРОВ, ГЕОРГИЙ

Георгий Азагаров (князь Георгий Азагаров, Georgi Asagarow) – российский кинорежиссер, актер и сценарист.

Георгий Азагаров в фильме «После смерти». 1915 г.

Георгий Азагаров в фильме «После смерти». 1915 г.

Родился 25 августа 1892 года в Москве.

Творческий путь начал на театральной сцене.

С 1915 года снимался в кино. В частности в картинах таких режиссеров как Яков Протазанов, Петр Чардынин, Евгений Бауэр. До революции 1917 года участвовал более чем в тридцати фильмах, в том числе «Драконовский контракт» (режиссер Петр Чардынин, 1915 г.), «После смерти» (друг Андрея, режиссер Евгений Бауэр, 1915 г.), «Пламя неба» (Леонид — сын Ронова, режиссер Евгений Бауэр, 1915 г.), «Испанское недоразумение» (режиссер Петр Чардынин, 1915 г.), «Любовные похождения госпожи В…» (режиссер Петр Чардынин, 1915 г.), «Сто тысяч (барон Глупов, режиссер Евгений Бауэр, 1915 г.), «В буйной слепоте страстей» (брат, режиссер Чеслав Сабинский, 1915 г.),  «Андрей Кожухов» (режиссер Яков Протазанов, 1917 г.).

В 1916 году выступил в качестве помощника режиссера Якова Протазанова в картине «Пиковая дама». В том же году дебютировал в качестве сорежиссера Якова Протазанова в фильме «Грех».

В качестве самостоятельного режиссера Георгий Азагаров дебютировал фильмом «Игра». Так же снял в этот период картины «Во власти греха» (1916 г.), «Оружием на солнце сверкая» (1916 г.), «Кулисы экрана» («Разбита жизнь безжалостной судьбой», 1917 г.), «Сын Израиля» (1917 г.).

Кадр из фильма Георгия Азагарова «Кулисы экрана». 1917 г.

Кадр из фильма Георгия Азагарова «Кулисы экрана». 1917 г.

Проявил себя не только как режиссер и актер, но и как сценарист — автор сценариев к фильмам «Пламя неба» (1915 г.) и «Кулисы экрана» (1917 г.).

Георгий Азагаров работал на студиях «А. Ханжонков и К°» «И. Ермольев».

После Октябрьской революции переезжает в Киев. Здесь в 1918 году безуспешно пытался издавать еженедельную «Киногазету». А в 1919 году открыл «Кинематографические курсы».

В эти годы им был снят в «Киноателье «Экран» В. А. Талдыкиной» фильм «Выстрел» — экранизация повести А. С. Пушкина (1918 г.).

Отступая вместе с белой армией, он переехал из Киева в Одессу, затем в Крым и оттуда в 1920 году эмигрировал в Турцию. В Стамбуле открыл «Учебную студию кино».

Из Турции перебирается в Германию, где работал в кино под именем Георг Асагарофф. Среди его режиссерских работ ряд немых фильмов, в том числе «Liebet das Leben» («Любите жизнь», 1924 г.), «Jugendrausch» («Шумная молодежь»,1927 г.), «Flucht aus der Hölle» («Побег из ада», 1928 г.), «Eva und der Grashüpfer» («Ева и кузнечик», 1928 г.), «Milak, der Grönlandjäger» («Милак, охотник из Гренландии», 1928 г.), «Die Siebzehnjährigen» («Семнадцатилетняя», 1929 г.).

Постер к фильму Георгия Азагарова «Jugendrausch» («Шумная молодежь»). 1927 г.

Постер к фильму Георгия Азагарова «Jugendrausch» («Шумная молодежь»). 1927 г.

В тридцатые годы он снял ряд звуковых фильмов, в том числе «Revolte im Erziehungshaus» («Бунт в воспитательном доме», 1930 г.), «Das Donkosakenlied» («Донские казаки», 1930 г.), «Schachmatt» («Шах и мат», 1931 г.), «Der tolle Bomberg» («Безумный Бомберг», 1932 г.). В фильме «Донские казаки» выступил также в качестве автора сценария.

Кадр из фильма Георгия Азагарова «Revolte im Erziehungshaus» («Бунт в воспитательном доме»).1930 г.

Кадр из фильма Георгия Азагарова «Revolte im Erziehungshaus» («Бунт в воспитательном доме»).1930 г.

В 1933 году после прихода к власти в Германии нацистов Георгий Азагаров был отстранен от работы в кино.

После Второй мировой войны жил в Мюнхене, где и скончался 2 ноября 1957 года.

 

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка на первоисточник обязательна: Копирайт © 2016 Вячеслав Карп — Зеркало сцены.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.