АЗИАТСКИЙ ЭКСТРИМ

Азиатский экстрим (Asia Extreme) – азиатский кинематографический стиль.

Кадр из фильма «Кинопроба» режиссёра Такаси Миикэ. 1999 г.

Кадр из фильма «Кинопроба» режиссёра Такаси Миикэ. 1999 г.

Термин придуман Хэмишем Макалпином владельцем английской дистребюторской компании «Metro Tartan» в 2001 году.

аз5088

Картины этого стиля представляют собой, что называется «химически чистый масскульт» Они маргинальны, крутятся вокруг тем секса и насилия, выходят далеко за пределы традиционных форм повествования и этики.

Кадр из фильма «Сочувствие госпоже Месть» («Трилогия о мести») режиссёра Пак Чхан Ука. 2002-2004 гг.

Кадр из фильма «Сочувствие госпоже Месть» («Трилогия о мести») режиссёра Пак Чхан Ука. 2002-2004 гг.

Для «азиатского экстрима» характерны  быстрый и гладкий монтаж в стиле MTV, избыточная сентиментальность в сочетании с гипертрофированной гротескностью, густо замешанной на психических патологиях и насилии.

Кадр из фильма «Остров» режиссёра Ким Ки Дука. 2000 г.

Кадр из фильма «Остров» режиссёра Ким Ки Дука. 2000 г.

Классическими образцами «азиатского экстрима» считаются фильмы японского режиссёра Такаси Миикэ («Кинопроба», 1999 г.), южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука («Трилогия о мести», 2002-2004 гг.), южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука («Остров», 2000 г.) и японского режиссёра Киндзи Фукасаку (дилогия «Королевская битва», 2000—2003 г.).

Кадр из фильма «Королевская битва» режиссёра Киндзи Фукасаку. 2000-2003 г.

Кадр из фильма «Королевская битва» режиссёра Киндзи Фукасаку. 2000-2003 г.

Print Friendly

Коментарии (0)

› Комментов пока нет.

Добавить комментарий

Pingbacks (0)

› No pingbacks yet.